Вебинары для инфобизнеса

Вебинары для инфобизнеса: готовим блюдо для гурманов


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Как стартовать в инфобизнесе с минимальным бюджетом, сделать это правильно и с максимальной выгодой? Этот вопрос всегда терзает новичков. И здесь на помощь приходит бесплатный промо-вебинар - один из самых эффективных средств упаковки информации в полноценный инфопродукт. Тем не менее, не стоит забывать, что дешевое мероприятие не является синонимом низкопробного. Никакого фаст-фуда, ваши потенциальные клиенты должны смаковать только высококачественные продукты с приятным послевкусием!

Шаг 1. Что? Где? Когда?

Мощным стимулом для проведения онлайн-мероприятий является повышение его экспертного статуса как среди аудитории, так и конкурентов. Чем выше доверие клиентов, тем выше уровень продаж — математика проста. В свою очередь слушатели стремятся благодаря вебинарам получить максимальный набор полезных знаний и навыков здесь и сейчас, а если при этом еще и звучит волшебное слово «бесплатно», то его ценность в их глазах увеличивается в разы. Именно поэтому ваша задача состоит в достижении не только собственных замыслов, но и целей участников мероприятия. Следование стратегии «выигрыш-выигрыш» является высшим пилотажем для каждого опытного инфобизнесмена.

После того, как вы приняли окончательное решение покорять виртуальный мир, необходимо ответить на три важнейших вопроса: что, где и когда проводим?

Прежде всего определяемся с темой. Она должна быть четкой, лаконичной и вызывающей интерес. Заявленная тема призвана «цеплять» аудиторию своей оригинальностью. Однако знайте меру, ведь эти несколько слов должны выражать всю суть будущего мероприятия, а не быть набором ярких слоганов.

тема вебинара

Основная прелесть вебинара состоит в том, что место его проведения зависит только от вашей фантазии, а не от вместительности зала и наличия необходимого количества стульев. И все же советуем вам несколько раз подумать, прежде чем проводить онлайн-мероприятие с пляжа или горных вершин, так как качественный интернет является необходимым атрибутом каждого вебинариста, да и про имидж забывать не стоит.

Время будущего мероприятия также имеет весомое значение, ведь вряд ли кто-то захочет перенимать ваши знания, хоть и весьма ценные, в 7 часов утра. Проведите анализ своей целевой аудитории и постарайтесь максимально учесть ее потребности и возможности. Также не забудьте указать часовой пояс, если рассчитываете на приход слушателей из разных стран. Мы уже писали о том, как выбрать лучшее время для вебинара, поэтому не будем долго задерживаться на этом пункте.

Шаг 2. Сервисы для инфобизнеса: выбираем платформу для проведения

Выбор вебинарной площадки сегодня не составляет труда, ведь существует масса как платных, так и бесплатных сервисов. Поэтому вам, прежде всего, стоит определиться с необходимыми составляющими, будь-то низкая стоимость, инструменты интерактива либо интуитивно понятный интерфейс. Для тех, кто еще ни разу не проводил вебинар и не знает, какой именно функционал будет действенным, многие сервисы предлагают воспользоваться бесплатным тестовым доступом, на протяжении которого каждый начинающий онлайн-спикер сможет освоить новую для себя роль. Вы можете, например, бесплатно протестировать вебинарную комнату, перейдя по этой ссылке, в течение двух недель.

Если вы хотите порадовать своих слушателей изысканным блюдом высокой кухни, тогда стоит остановить выбор на платформе, которая предоставляет:

  • сопровождение техподдержки;
  • конструктор лендингов;
  • рассылку приглашений и напоминаний участникам;
  • множественные элементы интерактива;
  • функцию записи мероприятия.
рецепт платформы

Шаг 3. Предупрежден — значит вооружен

После выбора площадки, не поленитесь не только подробно ознакомиться со всеми ее возможностями, но и попрактиковаться в их использовании, чтобы чувствовать себя более уверенно в прямом эфире. Согласитесь, что опытный инфобизнесмен будет выглядеть не очень солидно, постоянно путаясь в кнопках и вкладках.

Более того, отрепетируйте свое выступление хотя бы несколько раз. Функция записи поможет вам пересмотреть тестовый вебинар и поработать над ошибками. Помните, что даже опытные спикеры сперва могут теряться перед камерой и не знать, куда смотреть. Только практические навыки и репетиции позволят вам почувствовать стопроцентную уверенность в собственных силах.

Шаг 4. Продвижение инфобизнеса: задействуем маркетинговый арсенал

Качественные вебинары позволят запустить инфобизнес в онлайн-среде и получать прибыль при минимальных затратах. Но для того, чтобы на них приходили люди, необходимо создать продуманную систему оповещения. К примеру, многофункциональная площадка eTutorium предоставляет такие инструменты лидогенерации:

  • создание яркой «продающей» посадочной страницы с формой для регистрации, ссылку на которую вы сможете разместить на своем сайте, блоге или странице в социальных сетях (хорошая статья по этой теме: Руководство по созданию конверсионного лендинга под мероприятие);
  • брендирование писем и напоминаний поможет повысить узнаваемость вашего бренда, а автоматическая рассылка по базе потенциальных участников сохранит несколько часов вашего драгоценного времени;
  • размещение баннера с активной ссылкой на платный курс, мастер-класс или тренинг непосредственно в вебинарной комнате послужит дополнительным средством продвижения вашего продукта;
  • встраивание окна трансляции вебинара прямо на ваш сайт, что привлечет дополнительный целевой трафик в виде активной аудитории, усилит поведенческий фактор и продвинет сайт в поисковой выдаче. Подробнее о том, как встроить вебинар на свой сайт - в этой статье.
маркетинговый арсенал

Шаг 5. Никакой воды и каши!

Каждый инфобизнесмен понимает, что промо-мероприятия создаются с целью завоевания доверия потребителя и продажи платных продуктов. Именно этот момент часто вводит в заблуждение, что на бесплатных вебинарах стоит обсуждать только общие понятия, а за действительно ценную информацию слушатели должны доплатить.

Именно подобная позиция может привести к тому, что аудитория примет вас за неквалифицированного специалиста, который просто «льет воду», и не захотят в дальнейшем посещать ваши онлайн-мероприятия. Поэтому не бойтесь делиться действенными фишками, они только повысят уровень вашей экспертности и профессионализма.

Хорошему вебинару, как и аппетитному блюду, просто необходима щепотка специй, которые раскроют все его грани, такие как:

  • стильная презентация с минимумом скучного текста и максимумом рабочих графиков, кейсов и инфографики. Есть классный вебинар на эту тему - Дизайн презентаций для недизайнеров; стильная презентация
  • тесты, опросы, видеозаписи, доска для рисования и прочие элементы интерактива, которые помогут представить ваш продукт с наилучшей стороны (подробнее — в статье Лучшие сервисы для создания интерактива на вебинаре);
  • «вишенка на торте» или же бесплатный бонус, акция, скидка, которая распространяется только на участников этого онлайн-мероприятия.

В конце вебинара обязательно запланируйте 10-15 минут, в течении которых вы будете отвечать на вопросы слушателей. Очень важно поддерживать дискуссию со своей аудиторией. Постоянно уделяйте внимание чату и старайтесь отвечать на вопросы по мере их поступления. Если же вы понимаете, что не сможете совмещать все и сразу, достаточно просто назначить модератора и поручить ему мониторинг чата, запись мероприятия и даже борьбу с троллями.

Шаг 6. Окончание вебинара — начало работы

Если вы думаете, что после прощания со слушателями и выхода из вебинарной комнаты можно расслабиться, то не тут-то было! Именно после промо-вебинара ваш инфобизнес начнет приносить прибыль. Однако не ждите, что теперь клиенты сами потекут к вам рекой, за каждого из них еще придется побороться.

Основным вспомогательным инструментом в данном процессе послужит именно видеозапись вашего онлайн-мероприятия, которая позволит не только наладить контакт с уже теплыми лидами, но и завоевывать новых.

В первом случае она может стать отличным поводом для звонка слушателю: поинтересуйтесь, пришла ли ему на электронную почту ссылка на запись, понравился ли вебинар. Подобные ненавязчивые вопросы помогут расположить пользователя не только к беседе, но и покупке вашего интенсива или онлайн-курса. И даже если этого не произойдет, благодаря обратной связи вы сможете совершенствоваться в будущем в роли спикера или почерпнуть идеи для следующих мероприятий (более детально этот вопрос рассматривался в статье — Вебинар прошел, а дальше что?).

Во втором же случае достаточно лишь разместить запись, к примеру, на своем канале в Youtube и свежие лиды не заставят себя ждать. Главное указать в описании к видео свои контакты, ссылки на сайт или страницы в социальных сетях, чтобы в случае необходимости потенциальный клиент не задавался вопросом, где вас можно найти. Таким образом онлайн-мероприятие даже после своего окончания будет работать на продвижение вашего инфобизнеса.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Вебинары — это не просто модный тренд. Сегодня как опытные, так и начинающие инфобизнесмены понимают, что онлайн-мероприятие является результативным способом взаимодействия с потенциальными клиентами и эффективным инструментом продаж. Все еще не знаете, стоить ли приступать к приготовлению этого блюда для настоящих гурманов? Не сомневайтесь, создавайте свой информационный продукт здесь и сейчас!

А как вы относитесь к подобному инструменту быстрого старта инфобизнеса в онлайн-мире? Повышают ли бесплатные вебинары лояльность аудитории или же напротив, снижают спрос на платные продукты?

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены