Могу поспорить, каждый спикер, хотя бы раз задавался вопросами: в какой день и в какое время проводить онлайн-мероприятия, чтобы собирать максимум слушателей? Я, например, считаю, что люди придут на вебинар даже в воскресенье вечером, если увидят в нем ценность и решение своих «головных болей». Но давайте попробуем ответить на этот вопрос исходя из накопившегося опыта и статистики проекта eTutorium.
1. Специализированные вебинары на профессиональную тему или для B2B
Вторник-четверг: 12.00-16.00
Вебинары, связанные с бизнесом, профессиональной деятельностью и развитием практических навыков, лучше проводить в середине недели, когда наступает пик рабочей активности. Это подтверждается не только нашей, но и зарубежной практикой. Для проведения вебинара выбирайте дообеденное или послеобеденное время.
2. Вебинары в рамках онлайн-курсов, обучающие тренинги
Если слушатели проходят обучение по собственной инициативе, для личного развития и самосовершенствования (курсы иностранного языка, программы международной сертификации и др.), то лучше планировать вебинары на выходные дни или в вечернее время, без отрыва студента от основной работы.
Если цель обучения - получение навыков, которые необходимы для выполнения конкретных профессиональных обязанностей, его инициирует и оплачивает руководство, то можете смело проводить вебинары в рабочее время.
3. Вебинары на личные темы, связанные с увлечениями и повседневной жизнью
Вторник-четверг: 20.00-21:00
Вебинары, организованные для людей, участвующих не «по работе», а «для себя». Это может быть мастер-класс по садоводству, вебинар по психологии или кулинарии, тренинг по воспитанию детей и т.д. Их лучше проводить в вечернее, свободное от работы время, также в середине недели (вторник-четверг).
4. Корпоративные вебинары / онлайн-совещания (для сотрудников компании)
Понедельник: 9.30-11.30,
Пятница: 17.30-19.30
Понедельник, как всем известно, день тяжелый, а пятница — это почти выходные. Именно в эти дни сотрудники меньше всего загружены рутинной работой и готовы обсуждать корпоративные вопросы, решать насущные проблемы, подводить итоги, «впитывать» новую информацию, важные новости, изменения, касающиеся их профессиональной деятельности.
Конечно, приведенные данные являются только общими рекомендациями, а не абсолютными фактами в стиле «Только так, и никак иначе!» С вашей целевой аудиторией, тематикой мероприятия или типом вебинара подходящее время может быть другим.
Если хотите максимально точно “попасть в цель”, вы также можете во время одного из своих вебинаров воспользоваться функцией “Опрос”, которая есть в инструментарии нашей платформы. Создайте опрос на предмет наиболее подходящего дня недели и времени участия в ваших мероприятиях, и вариант, который наберет больше всего голосов, и будет самым лучшим.
Успешных вам вебинаров и благодарных слушателей!
Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Как это делается? Руководство по созданию конверсионного лендинга под мероприятие
- Как подготовить материал: что нужно для вебинара?
- 7 советов по организации успешных вебинаров для новичков
- Искусство убедительной речи на вебинаре. 10 советов по ораторскому мастерству от Ольги Юдиной
- Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив