eTutorium

Создать онлайн-школу с нуля и сохранить все жизни. Пошаговая инструкция


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Создание собственной онлайн-школы мало чем отличается от компьютерной игры. Отбиваешься от противников, зарабатываешь очки, переходишь с одного уровня на другой. Но стоит несколько раз споткнуться и все – game over. И сохраниться, увы, не получится.

В чем подвох?

Вербернар? Это что еще такое? Несколько лет назад подобные вопросы встречались сплошь и рядом. Но в течение последнего года eLearning рынок растет как на дрожжах и одними только вебинарами уже давно никого не удивишь.

С одной стороны, предпосылки этому объективны: и прогнозы аналитиков, которые обещают длительный и стабильный рост отрасли в целом, и яркие примеры успешного запуска онлайн-школ с нуля до получения миллионных прибылей. В общем, звезды сошлись.

С другой стороны, мало кто трезво оценивает риски входа в бизнес и учитывает все нюансы открытия онлайн-школы при принятии решения.

Кажется, что может быть проще? Я ведь классно пеку пироги / вяжу носки / делаю маникюр (нужное подчеркнуть) – чем я не эксперт? Вон сколько лайков и просмотров на канале у Ани! Я делаю как минимум не хуже. Вот здесь и начинаются первые сложности и вопросы из серии “что делать и куда бежать, чтобы открыть свою онлайн-школу самостоятельно и с минимальными вложениями”.

На практике розовые очки быстро разбиваются о серый железобетон реальности. Ни один пошаговый алгоритм создания онлайн-школы, которых в интернете вагон и маленькая тележка, не даст вам гарантии успешного развития событий. Поэтому предлагаю запастись терпением и попробовать разобраться, как запустить собственный образовательный проект без слез, обид и разочарований.

Итак, поехали!

Куда идем?

Первое, что нужно сделать, это определить собственную нишу на рынке. Понять, в чем вы на самом деле круты. Найти себя.

К примеру, вы много лет прожили за границей, свободно общаетесь с носителями на любые темы, можете часами объяснять разницу между Past Simple и Present Perfect и, что важно, вам это действительно нравится. Посмотрите в сторону создания онлайн-школы английского языка – возможно это и станет вашей нишей.

А может, вы уже давно переплюнули Джейми Оливера и Марту Стюарт? Друзья, соседи, друзья соседей приходят к вам за рецептами или просят приготовить что-то на заказ? Тогда подумайте о том, чтобы открыть онлайн-школу кулинарии.

Не поленитесь потратить время и выбрать “свою” нишу. Если она драйвит настолько, что хватает запала день и ночь пахать над проектом не только ради прибыли, но и удовольствия, то вы на верном пути.

Кого спасаем?

С нишей определились, теперь достаем микроскоп и приступаем к изучению рынка. Подсматриваем за конкурентами: что они предлагают, по какой цене, пробуем понять, как развиваются их онлайн-школы, насколько они успешны и рентабельны. Оцените сильные и слабые стороны других компаний глазами потенциального клиента, чтобы учесть их при создании собственного проекта.

Чем ваша онлайн-школа отличается от сотни других “единственных и неповторимых”? На что сделать ставку при активной раскрутке и продвижении? Какую изюминку стоит добавить в ваш проект? Если ответов на эти вопросы нет, то вы рискуете просто раствориться на фоне конкурентов.

Также изучаем обратную сторону рынка, чтобы определить потенциальную емкость ниши. Смотрим как количество запросов в поисковиках, так и подписчиков на тематических каналах в YouTube, Instagram.

Кстати, обратите внимание на то, что именно ищут люди. Формулировки поисковых запросов могут помочь вам на активной стадии продвижения онлайн-школы. После этого переходим к анализу целевой аудитории, составляем портрет клиента (пол, возраст, интересы, род занятий), определяем потребности и боли, которые будем ”лечить”.

Наверняка уже на этом этапе отвалится львиная доля тех, кто думал, что запустить собственный онлайн-проект без опыта и экспертизы можно буквально за 1 день. Вам же лучше – меньше конкурентов!

Какой план?

Теперь возвращаемся к вопросу экспертности и готовности работать в онлайн-формате:

  • Хотите ли вы взять на себя роль наставника, тьютора, преподавателя?
  • У вас есть опыт онлайн-обучения?
  • Понимаете ли вы специфику работы с удаленными слушателями?
  • Обрабатывать входящие заявки, принимать оплаты, выкладывать домашние задания, отправлять закрывающие документы – планируете ли вы взять все организационные вопросы на себя?
  • А что у нас, к слову, с материалами? Они только у вас в голове, или есть как минимум подготовленные электронные конспекты и обучающие ролики?

Ну а дальше все по накатанной. Оцифровываем знания, смотрим уроки по созданию контента для онлайн-школ и записываем собственные. Продумываем линейку продуктов, структуру каждого отдельного курса, итоговые тестирования и экзамены. Наполняем модули готовыми материалами.

На первое время работы более чем достаточно!

Один в поле – воин?

А теперь самое время оценить собственные силы и, при необходимости, сформировать команду, с которой вы будете работать. Первые шаги помогут закрыть родные и друзья, но в будущем обязательно закладывайте в бюджет онлайн-школы затраты хотя бы на несколько сотрудников (можно удаленных). С ростом деятельности они вам точно понадобятся.

Идем налегке или готовим снаряжение?

Сразу задумайтесь над тем, где вы будете размещать свои онлайн-курсы и общаться со слушателями. Будет ли это страница в Instagram, закрытая группа в Facebook или платформа дистанционного обучения, которая поможет автоматизировать процессы и сократить количество рутинных действий.

Решили остановиться на СДО? Отлично, на какой? Дорогая или дешевая. Простая или сложная. Коробочная или облачная. Выбор огромный! Но как не запутаться во всем этом разнообразии?

Лично я голосую за сервис, который позволит:

  • Организовать общение как внутри группы, так и тет-а-тет
  • Вплетать вебинары в структуру курса
  • Настраивать элементы мотивации и геймификации
  • Контролировать процесс обучения слушателей
  • Выдавать сертификаты при успешном прохождении курса

Документы? Какие еще документы?

Параллельно занимаемся правовым аспектом деятельности – регистрируем ИП или юридическое лицо. При оформлении сразу уточняйте, какие документы вам понадобятся для открытия онлайн-школы.

Здесь также важно понимать, что в образовательной сфере все должно быть “строго под линеечку”. И если индивидуальные предприниматели пока еще освобождены от обязательного получения лицензии, то через год-два об этом обязательно нужно будет задуматься.

А где очередь из клиентов?

Следующий этап – создание сайта онлайн-школы. Вы обязательно должны быть представлены в сети. Это может быть как полноценный многостраничный сайт, так и лендинг под каждый конкретный курс.

Отдать эту задачу на аутсорс или же привлечь копирайтера, дизайнера и верстальщика – выбор за вами. В любом случае, обязательно просчитайте стоимость подобных услуг и в дальнейшем закладывайте в бюджет содержание сайта и доработки для его актуализации.

Кстати, если вы таки решили остановиться на СДО, то выбирайте сервис со встроенным конструктором лендингов. К примеру, eTutorium LMS дает возможность не только собирать конверсионные посадочные страницы, но и автоматизировать процесс приема заявок и платежей от ваших потенциальных клиентов.

Что важно учесть при создании лендинга? Те самые потребности и боли, которые мы выявили в процессе анализа целевой аудитории. Хорошо, если вы можете разместить отзывы бывших студентов. Реальные, разумеется.

Если у слушателей есть возможность получить доступ к демоуроку, бесплатному вебинару или пробному модулю, обязательно укажите это на лендинге курса, чтобы усилить доверие. Вас ведь еще не знают на рынке, значит нужно доказать, что вы эксперт, который грамотно и понятно подает материал.

После создания лендинга приступайте к рекламной компании. В ее запуске помогут те ключевики, по которым вы сами искали конкурентов, когда изучали рынок. Начинайте активную деятельность в соцсетях, привлекайте партнеров, используйте ресурсы открытых платформ, таких как Udemy. А когда почувствуете, что пора масштабироваться, не поскупитесь на специалиста, который продумает и реализует маркетинговую стратегию вашей онлайн-школы.

Это точно моё?

Как видите, создать собственную онлайн-школу с нуля еще и бесплатно так же просто, как и найти розового единорога. Чтобы получить желаемый результат, придется пахать, не спать и забыть о полноценном отдыхе. Но оно того стоит!

Если вы...

  • Определили свою нишу
  • Поняли и прочувствовали целевую аудиторию
  • Подготовили качественные материалы
  • Выстроили процесс коммуникации с вашими слушателями
  • Ориентированы на дальнейшую работу и масштабирование бизнеса

…то у вас все получится!

Юлия Королёва

Автор: Юлия Королёва
CEO eTutorium Webinar & eTutorium LMS

Поделиться:

© eTutorium 2014-2020 Все права защищены