eTutorium

7 ингредиентов интерактивного онлайн-курса на примере eTutorium LMS


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Статистика шокирует: в среднем на одно задание, будь то просмотр видео или чтение полезной статьи, обучающиеся тратят не более 6 минут. Затем внимание рассеивается и качество усвоения информации падает. Не удивительно, что в итоге 40-60% студентов и вовсе бросают учебу, не закончив курс.

Но не спешите ставить крест на eLearning продуктах и сжигать схему организации работы в LMS. Дело не в формате, а в контентной начинке и подаче материала. Из чего же должен состоять онлайн-курс, который не будет вгонять ваших студентов в сон? Давайте разбираться!

Ингредиент №1. Вебинары

Онлайн-мероприятия хороши с точки зрения коммуникации – преподаватель взаимодействует с обучающимися в режиме реального времени, получает быструю обратную связь и выстраивает доверительные отношения.

Но не путайте интерактивный вебинар с сухой начиткой текста. Общайтесь с аудиторией, вовлекайте ее в дискуссии, выводите желающих в прямой эфир, иначе слушатели будут быстро отвлекаться на посторонние раздражители, прикрываясь многозадачностью.

Не ждите стопроцентной посещаемости, ведь разницу во времени и форс-мажорные обстоятельства никто не отменял. Поэтому всегда отправляйте запись вебинара всей группе. В идеале советую нарезать ее на короткие видеоуроки (вы же помните о 6 минутах, да?), чтобы передать максимум полезной информации в сжатые сроки.

Ингредиент №2. Тесты, опросы и творческие задания

Благодаря входным, промежуточным и итоговым тестированиям вы сможете не только проверить уровень знаний студентов на старте, но и оценить эффективность обучения. Миксуйте типы вопросов для получения полной картины: одиночный или множественный выбор, эссе, определение соответствия или правильного порядка, автопроверка, верно/не верно.

Не стоит ограничиваться только тестами. Творческие упражнения помогут раскрыть потенциал каждого обучающегося и исключить фактор удачи. Настоятельно рекомендую использовать функцию допуска к материалам по мере выполнения заданий/тестов для дополнительной мотивации.

Регулярно проводите опросы для получения обратной связи от пользователей и делайте выводы. Если обучение дается сложно 1-2 студентам, тогда стоит уделить им больше внимания. Но когда недовольство принимает массовый характер, то это тревожный звоночек, что стоит пересмотреть учебную программу, добавить дополнительные модули или же сменить LMS.

Ингредиент №3. Обратная связь

Отдельный чат с преподавателем, обсуждение актуальных тем на форуме, объединение обучающихся в мини-группы или пары для выполнения заданий... У каждого из этих форматов одна цель – показать участникам, что их не оставили с учебными материалами один на один.

Общение студентов между собой способствует неформальному взаимодействию. Однако важно при этом следить за позитивной атмосферой и пресекать любые конфликты. Кроме того, для преподавателя форум может служить отличным индикатором настроения в группе и источником информации о недостающем контенте.

Ингредиент №4. Инструменты мотивации и геймификации

Обучающиеся могут не просто проходить уроки, а получать баллы за просмотр файлов, выполнение заданий или участие в вебинарах. Формируйте рейтинговую таблицу в рамках курса и включайте дух соревнования.

Не пускайте обучение на самотек, иначе уже к третьему занятию мотивация большинства студентов упадет до нуля. Отправляйте бейджи для поощрения и побуждения к действию, чтобы каждый пользователь чувствовал вашу поддержку и заботу.

Ингредиент №5. Диалоговый тренажер

Помните, что обучающимся нужны не просто знания, а практические навыки, которые можно отработать и применять в жизни. Диалоговый тренажер дает возможность студенту выступить в роли главного героя и получить опыт общения без экономических рисков.

Создавайте сюжет и персонажей для симуляции реальных ситуаций, чтобы научить пользователей правильно реагировать на конфликтные ситуации и работать с возражениями.

Ингредиент №6. Микс форматов

Да, теория важна и нужна, но нельзя превращать весь курс в самостоятельное изучение лекционных материалов. Пассивное обучение не так эффективно, как комбинация из коротких видеоуроков, презентаций, подкастов, инфографики, интерактивных путешествий, кейсов и мультимедийных учебников. Поэтому визуализация, яркие образы и разделение контента на небольшие тематические блоки вам в помощь!

Ингредиент №7. Адаптивность контента

В режим жизни обучающихся должен вписываться не только ритм курса, но и его формат. Поэтому выбирайте eLearning инструменты, которые адаптированы под любые устройства и экраны, корректно работают с актуальными версиями браузеров, не требует скачивания и установки дополнительных приложений. Важно, чтобы студентам было одинаково удобно заниматься как дома за компьютером, так и в пробке со смартфона.

Не верите, что все эти ингредиенты доступны в рамках одного сервиса? Тогда регистрируйтесь, тестируйте основные возможности eTutorium LMS и создавайте интерактивные онлайн-курсы бесплатно в течение 14 дней!

Проверить на себе

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2020 Все права защищены