Продвижение в соцсетях для бизнес-тренеров

3 шага успешного продвижения в соцсетях для бизнес-тренеров


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

«В соцсетях куча клиентов, я сейчас туда приду, что-нибудь напишу и получу очередь на 10 лет вперед!» – так думают  многие специалисты, кто хочет начать свое продвижение. Они создают аккаунты например в Фейсбуке и ВКонтакте, пишут краткую информацию о себе, размещают фото дипломов, указывают свои контакты и начинают ждать клиентов. Проходит неделя, вторая, пятая – клиентов нет. Только конкуренты иногда заглядывают, собирая информацию.

Почему? Потому что соцсеть – это не интернет-магазин, а ваш личный профиль не витрина!  Там недостаточно создать свой профиль, описать услуги, навыки и поставить цены. Там люди не выбирают себе специалистов по определенным критериям, как например, холодильник в интернет-магазине. В соцсеть люди приходят общаться, читать интересное, обмениваться мнениями и новостями. Они приходят тусить и заодно - покупать.

Чтобы к вам приходили клиенты в соцсетях, нужно рассказать им о себе. Как к вам могут обратиться, если вас никто не знает? Да никак! Поэтому ваша задача в своем аккаунте писать посты и рассказывать о себе как о профессионале и как о личности. Какой вы специалист, чем вы занимаетесь, что у вас отлично получается, в чем специфика вашей работы. Какой вы человек, что вас интересует, какие у вас увлечения, мысли, как вы любите проводить свободное время.

Тут мне обычно говорят – «да я такой как все, ничего особенного, о чем писать?» Или наоборот – «я не могу писать о себе, я не хочу выставлять себя напоказ, можно я буду писать только о работе?» Нет, нельзя. Вернее можно, но толку не будет. Потому что услуги, которые оказывает тренер, нельзя потрогать. Это не булка и не кирпич, по внешнему виду которых можно определить качество.

Как потенциальный клиент может быть уверен в том, что он получит услугу нужного качества? Что он не выбросит деньги на ветер? Только если он уверен в специалисте и доверяет ему. А для этого только рабочих постов недостаточно, нужно еще показывать себя как личность, как человека.  Потому что именно так формируется доверие к специалисту.

Шаг 1

Показывать в постах себя как профессионала. На практике. Поучительная информация и общие слова сейчас не воспринимаются. Есть куча умных книг, информация в интернете, и советы без практики никому не интересны. Можно использовать 3 типа постов, чтобы показать свой профессионализм.

Тип 1 – «За кулисами»

В таких постах приоткрывается завеса над той частью работы тренера, которую обычно никто не видит. Например, как тренер готовится к тренингу, как подбирает раздаточные материалы, как  продумывает схему тренинга.

Тип 2 – «Случаи из практики»

Здесь можно описать разные ситуации из тренинга, показать как они решаются. Можно смешные сценки, можно интересные моменты. Можно спрашивать советов у читателей, вовлекать их в процесс.

Тип 3 – «Рекомендации»

Краткие пошаговые советы, как делать то или это. Ответы на самые часто задаваемые вопросы и запросы клиентов. Что их волнует, что они хотят знать, что им может помочь.

Задача таких постов – показать наглядно, как работает тренер. Не говорить общие слова, а показать, как это все работает в жизни.

Если вы ищете себе консультанта по похудению, вы чему поверите больше – умным статьям и восхвалениям специалиста, или фото до и после, на которых реально видно, насколько похудел человек? Думаю, что фотографиям. Вот и здесь задача придумать, что вы можете показать вместо фото как процесс и результат своей работы.

Шаг 2

Показывать в постах себя как личность, как человека. Все мы разные. У каждого из нас есть свои ценности, интересы, увлечения. Мы по-разному смотрим на жизнь, и нам нравятся разные места. Например, я живу на море и очень люблю его, а один из моих клиентов все отпуска проводит в горах, и море ему не нужно!

Помните фразу из Маугли: «Мы с тобой одной крови!»? Именно на «одну кровь» и притягиваются ваши потенциальные клиенты. Но как показать эту самую «кровь» в постах в соцсетях? Да очень просто, рассказывая о себе, своих увлечениях и своих интересах. Показывая, какая вы личность и что вам интересно. Тогда к вам будут притягиваться люди, которым интересно тоже самое, и они будут сразу относиться к вам хорошо. Предлагаю для этого использовать другие 3 типа постов:

Тип 1 – «Мои мысли»

Напишите свои мысли по любому поводу. Что происходит вокруг вас, что вам интересно, что вы изучаете или читаете, о чем вы размышляете. Не важна тема, важно именно ваше отношение к этому. Потому что через ваши мысли вы показываете себя. Можно взять любую тему, которую вы прочитали в чужом посте, и изложить свой взгляд на этот вопрос.

Тип 2 – «Я отдыхаю»

Вы же не все время работаете? Вы наверняка отдыхаете, проводите время с семьей, ездите на природу, ходите куда-нибудь. Напишите об этом. Что вас заряжает, что дает энергию, как вы проводите свободное время. Здесь же можно рассказывать про свои хобби и увлечения.

Тип 3 – «Личная история»

События из вашей жизни, которые на вас повлияли. Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас, почему вы выбрали именно это дело. Как ваше дело помогло вам измениться и улучшить свою жизнь. Одна моя клиентка, бизнес-тренер в компании, рассказала,  что в начале своей деятельности она не умела продавать, а очень хотела научиться. Она прочитала кучу информации, прошла тренинги, практиковалась, и стала лучшим продавцом! А после этого сама стала учить других людей. Не надо в одном посте расписывать всю историю вашей жизни, берите небольшие кусочки и про них рассказывайте людям.

Да, и если вы хотите раскручивать себя через соцсети, то камера в телефоне должна стать вашим другом. 70% людей визуалы, если они не видят ваших фото, то они вас не запоминают. Не в каждом посте, конечно, но регулярно они должны быть в ленте. Фото себя на отдыхе, на прогулке, в процессе работы – как угодно. Обычные фото на телефон, их достаточно. А профессиональную фотосессию рекомендую делать 1 раз в 6 месяцев, эти фото потом можно долго использовать.

«Я не хочу показывать своих детей и мужа/жену!» - периодически говорят мне. Не хотите – не показывайте. Это только вам решать, где пройдет граница вашей открытости, на ваше продвижение это не повлияет. Но хорошо бы в постах периодически упоминать членов вашей семьи просто как факт.

Шаг 3

Снимать видео и проводить прямые эфиры. Зачем? Чтобы люди увидели вас живого, в действии, с мимикой и жестами, услышали ваш голос. Мы хотим общаться с людьми, которые нам приятны, которые нам откликаются, и видео это очень хорошо передает. Бывает же, что вы смотрите чье-то видео и чувствуете, что человек говорит по делу, но вам не комфортен тон, голос, лицо, жесты? Вам не хочется слушать дальше? Это не значит, что человек плохой. Это значит, что он не ваш специалист, поэтому не мучайте себя, найдите другого в этой же теме и получайте удовольствие. И точно также с вами – когда вы снимаете видео, выходите в прямой эфир, люди на подсознании сразу понимают, комфортно им  с вами или нет. Тогда с вами останутся только те, кому вы будете приятны, а остальные пусть уходят к другим. Не стоит жалеть и не стоит хотеть понравиться всем, это все равно бесполезно! Лучше показать себя и сразу получить именно своих клиентов, с кем будет приятно работать, и кто будет рад заплатить за вашу работу!

А на десерт давайте поговорим про соцсеть?

Какую выбрать, с чего начать продвижение? Знаю, многие специалисты советуют продвигаться сразу во всех соцсетях, чтобы охватить как можно больше людей.

Я с ними не согласна, рекомендую выбрать одну сеть и начать продвигаться именно там. И вот почему:

  1. Основных соцсети сейчас четыре: Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм и Ютуб. В каждой соцсети своя аудитория, и следовательно, там востребован разный контент. Пост, который соберет кучу лайков в Фейсбук, вообще не зайдет ВКонтакте. А картинку – хит из Инстаграм легко проигнорируют в Фейсбук. Отсюда следует, что писать одинаковые посты и тиражировать их во всех соцсетях не имеет смысла, если у вас еще нет своей, уже лояльной аудитории. Они вам ничего не дадут в плане привлечения клиентов.
  2. Соцсети сейчас сильно разные в техническом плане, в каждой свои инструменты продвижения и привлечения. Например, хэштеги нужны в Инстаграм, они вредны в Фейсбук и никак не влияют ВКонтакте. И таких заморочек полно, освоить их все сразу нереально!
  3. Когда специалист начинает продвигаться, он еще не знает, какие темы будут самыми популярными у его читателей. Какие проблемы их волнуют, что откликнется больше всего, что будет востребовано. Он еще учится писать, учится общаться с читателями, учится рассказывать о себе и своих услугах. Нет смысла учиться во всех соцсетях сразу, лучше выбрать одну и оттачивать свое мастерство там. А потом, когда уже будет понятно что интересно людям, когда в одной соцсети уже будет своя аудитория и клиенты, то можно расширяться и на другие соцсети.

Какую соцсеть выбрать для начала? Ту, которая вам отзывается больше всего! Где вам комфортно, приятно, интересно. Где вам нравится. Сперва освоить ее, и с точки зрения постов, и с технической точки зрения. А потом уже идти в остальные соцсети.

Как бизнес-тренеру продвигаться в соцсетях? Выбирайте одну соцсеть, рассказывайте там о своей работе, делитесь своими мыслями, показывайте себя как личность и как специалист, и получайте своих клиентов с удовольствием!

Евгения Ловыгина

Автор: Евгения Ловыгина
Эксперт по личному бренду для частных специалистов

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены