eTutorium

Большие страхи и маленькие фобии ведущих онлайн-мероприятий


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

А что если во время эфира пропадет интернет? Вдруг я не смогу ответить на вопрос слушателя? Или забуду текст, который репетировал как минимум 100500+ раз? Каждый опытный вебинарист когда-то был новичком, но глаза боятся, а руки делают. Они смогли преодолеть свои страхи перед выступлением, получится и у вас!


Ольга Оникиенко

Ольга Оникиенко, заместитель руководителя Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts

500+ онлайн-мероприятий назад я боялась, что скажу что-то не то и не смогу ответить на вопрос слушателя. Сейчас страха нет вообще. Наоборот, получаю неимоверное удовольствие от каждого выступления. Более того, онлайн-формат люблю даже больше, чем оффлайн.

Однажды я выступала на конференции. Прямой эфир длился весь день, поэтому высидеть на одном месте было очень сложно. Мне поцепили радио-микрофон и, пока шел очередной доклад, я могла выйти, чтобы размять ноги.

И вот прайм-тайм, идет второй доклад – в онлайне нас смотрят почти 2000 человек. Я встаю, подхожу к звукачам и жестами спрашиваю “погасили” ли они звук на микрофоне. Они показывают лайк, и я спокойно иду подышать воздухом.

До этого в чате была оживленная дискуссия, где какой-то неизвестный мега-эксперт решил высказаться, что спикеры мягко говоря плохие, потому что он что-то недопонял. Обвинения докладчиков были необоснованны и я его мнения не разделяла. Особенно с учетом того, что лектор был реально крутым и конференция бесплатная. Мы только стартовали, а он уже начал возмущаться по какой-то мелочи.

Поэтому я, убедившись, что микрофон выключен, захожу к ребятам в комнату подготовки и, не стесняясь в выражениях, высказываю свое персональное мнение по поводу таких комментаторов. Так же громко говорю о том, куда бы им можно было себя деть, вместо того, чтобы смотреть эфир и некорректно отзываться об экспертах рынка, которые долго и тщательно готовились к выступлению. 

И тут я наблюдаю, как мой конференс-менеджер бледнеет и говорит, что микрофон не выключили и меня слышно всем участникам… Можете представить, какого цвета я стала и как страшно мне потом было выходить в эфир.

Но ничего, в чате больше никто не ругался и докладчикам свое “фэ” не высказывал. Я же просто радовалась, что не пошла в уборную в эти злосчастные 5 минут, тогда конфуза было бы еще больше!

Ну а всем начинающим вебинаристам советую репетировать, репетировать и еще раз репетировать. Держите под рукой шпаргалку и часы, а также обязательно тестируйте заранее связь и звук.




Алена Некрасова

Алена Некрасова, руководитель eTutor Academy

Мне повезло, что на момент проведения первого вебинара меня уже знали как модератора всех мероприятий eTutorium, поэтому аудитория была более чем лояльна.

Самый большой страх – быть некомпетентной. Даже сейчас, когда в моей копилке 30+ проведенных и 200+ онлайн-мероприятий, на которых я выступала в роли модератора. Всегда кажется, что опыта недостаточно, чтобы делиться им, учить. Побороть, к сожалению, пока не удалось, поэтому просто живу с этим.

В роли модератора сначала очень боялась неправильно назвать имя спикера или забыть компанию. Сейчас волнение присутствует, но нет панического страха “ааа, не знаю, что сказать”. Как показывает опыт, в любой ситуации, будь то обрыв связи у спикера или внезапное появление ребенка в прямом эфире, очень выручает юмор. 

Одна из первых конференций, где я была модератором, стала ярким тому примером. За несколько минут до начала мы поняли, что фоновое освещение тусклое, и решили добавить света при помощи настольной лампы. Его оказалось мало, а других приборов в наличии не оказалось.

Чтобы освежить фон, было принято решение взять лампу дневного света... из аквариума. Сказано – сделано! И вот неустойчивая конструкция из стула, коробки и светящейся крышки аквариума готова.

И вот я стартую конференцию и боковым зрением вижу, как коробки начинают медленно сползать. Стараясь не двигаться, я удерживаю конструкцию ногой и продолжаю рассказывать о регламенте мероприятия. Моя неестественная поза была замечена коллегами, которые прибежали ко мне на помощь и тихонечко поставили коробки на место.

Все хорошо, я продолжаю вещать и вдруг вся конструкция с жутким грохотом разваливается и падает на пол. Тут я уже не смогла сдержать хохот. Хорошо, что аудитория была дружелюбная и с пониманием отнеслись к инциденту. После этого у нас появилась прекрасная лампа дневного света, так что все к лучшему!

А для начинающих вебинаристов у меня есть 3 совета:

  • Лучшая импровизация – заготовленная импровизация. Постарайтесь заранее придумать, чем заполнить паузы. И обязательно составьте план Б на случай, если что-то пойдет не так.
  • На первых порах прописывайте себе текст от “Здравствуйте” до “Встретимся в следующем эфире”. Так вы более точно рассчитаете тайминг, а бумажка со сценарием, лежащая рядом, будет успокаивать, даже если вы ни разу в нее не заглянете. 
  • Если чувствуете себя неуютно перед камерой, поставьте рядом фото близкого человека / положите мягкую игрушку и рассказывайте ей.



Алена Некрасова

Михаил Тустов, собственник и хулиган TTG team

Перед первым вебинаром волновался в основном из-за отсутствия визуального контакта с аудиторией. Но вы же знаете, чего мы боимся, то с нами и происходит. Было такое, что я говорил минут 15 в пустоту: связь пропала, а я даже не заметил. Пришлось всё повторять.

Но ничего, зато 17 вебинаров спустя мне есть что вспомнить и посоветовать:

  • Практикуйтесь в оффлайне, снимайте все на камеру и работайте над ошибками
  • Раз в неделю делайте прямой эфир в Facebook на любую тему 
  • Постоянно ищите возможности улучшить подачу материала
  • Пройдите курс ораторского мастерства 
  • Читайте вслух 5 минут в день
  • Не забывайте кайфовать от ошибок и смеяться над ними



Алена Некрасова

Наталья Кузнецова, эксперт Digital Learning

На моем счету десятки онлайн-курсов в смешанном формате и несколько тысяч вебинаров. Но я по-прежнему боюсь, что по ту сторону экрана специалисты-практики, а я говорю о нормах права с позиции теории. Как они к этому отнесутся? Поэтому считаю, что важно задавать вопросы и вовлекать участников в диалог.

Каждое мероприятие новое по-своему. Но опыт, методические приемы и техники, владение инструментами виртуального класса и цифровой среды, увлеченность предметом и желание поделиться с другими помогают всегда. Даже когда приходится работать параллельно в двух виртуальных классах, так как первый начал ломаться. Поэтому обязательно должен быть запасной вариант на случай, если сработают риски.

Важно всегда тщательно готовиться. Пишите поминутный сценарный план с действиями ведущего и участников. Придумывайте метафоры, истории и вовлекающие активности. А главное – вебинарьте много, часто и по-разному.




Алена Некрасова

Антон Савочка, Telegram-тренер

Изначально все мои страхи были связаны с техникой. Я проводил свои первые вебинары для коллег из Италии, Британии и ЮАР. Переживал, что они меня просто не услышат. Но все обычно проходило нормально.

Чувство страха позволяет мне собраться и быть более заряженным во время вебинара. После нескольких десятков онлайн-мероприятий считаю, что эта эмоция помогает в работе, а не мешает.

Для меня самым большим факапом остается моя речь. Когда пересматриваю свои выступления, то каждый раз слышу слова паразиты из серии “Ээээ”, “Нууу” или “Вот”. В такие моменты стыдно за себя. Но это хорошая мотивация сделать следующий вебинар еще лучше!




Алена Некрасова

Мария Губина, руководитель тренинг-центра “Маркетинг с азов”

Раньше я почему-то думала, что вебинар с участниками – это страшно. Видеоуроки записывать легче, никто же не смотрит. В 2016 году я придумала маленький курс из крошечных уроков по саморедактуре для проекта “Мама-райтер”. Они были короткими, поэтому решила сделать запись.

Села писать и… обнаружила, что получается настоящий кошмар! Лицо кирпичом, голос силиконовый. Я выглядела как робот, который при этом ещё и постоянно отвлекается, теряя мысль. Оказалось, что зал (даже электронный) меня стимулирует, “собирает”, включает энергию и харизму.

Что было делать? Курс я уже анонсировала. Предложила читателям Facebook и рассылки поучаствовать в записи: мы собрались онлайн в вебинарной комнате, я рассказывала нужный материал, потом делали паузу на вопросы, которые в готовый урок уже не попадали.

Курс упаковали, а неумение создавать ролики без зала осталось со мной. Апогеем стал случай, когда я, как приглашенный спикер, записывала видеоприглашение на конференцию. О ужас, я сделала 18 дублей! В итоге всё равно не могла спокойно на себя смотреть.

Сейчас я каждую неделю записываю маленькое видео для группы “Вконтакте” в рамках серии “Ответы на вопросы по четвергам”. Если честно, я их для того и придумала, чтобы прокачать навык общения с камерой. И знаете, это работает!

Первые ролики снимала с нескольких дублей, так как боялась забыть, что говорить. Выглядела по-прежнему силиконово и переживала по поводу неудачного ракурса, когда на видео внезапно вырастает толстый нос или щеки.

Но регулярность – великая сила. Сейчас я пишу видео с одного дубля. Сценарий подробно не продумываю, а разговариваю так, как общалась бы с каким-то конкретным собеседником. Мне кажется, что стало выходить более естественно, особенно после того, как перестала переживать из-за неудачного ракурса или появления в кадре моего любознательного кота.

А как вы справляетесь с eLearning страхами? Делитесь своими лайфхаками в комментариях и давайте бояться вместе ;)

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2019 Все права защищены