eTutorium

ELForum 2018: точка притяжения первооткрывателей и опытных eLearning исследователей

14-15 декабря в Киеве было роздано не меньше 1 000 000 кДж тепла. Третья конференция для профессионалов, практиков и фанатов дистанционного обучения ELForum 2018 получилась особенно уютной и атмосферной. Серьезный форум походил больше на встречу старых друзей, а бейдж выдавался еще до того, как участник называл свое имя – eLearning героев нужно знать в лицо ;)

В кулуарах то и дело витали новые идеи и инсайты – только успевай записывать! Можно с уверенностью утверждать, что число выпитых чашек кофе, съеденных эльфийских карамелек и полезных знакомств достигло бесконечности. Для настоящих фанатов онлайн-обучения даже тайминг не стал помехой. Дискуссии со спикерами часто продолжались на кофе-брейках, обеде и afterparty.

В этом году мы решили поэкспериментировать и приправили кейсы, откровенные интервью и горячие дискуссии новыми форматами:

  • Практики онлайн-обучения честно и без цензуры делились своим опытом в рамках шоу-рума EdTech решений. А благодаря игровой квест модели участникам удалось собрать целый атлас звездных must have инструментов для оптимизации eLearning процессов.
  • На мастер-классах начинающие и опытные исследователи испытывали на себе сервисы, которые сдвинут с мертвой точки любой проект в сфере дистанционного обучения.
  • Незамыленный взгляд менторов Workshop day помог участникам объективно оценить уязвимые места их проектов, определить “слепые зоны” и проработать ограничения, которые мешают развивать и масштабировать процессы.

Из рекордов: раздали не пару, не две, а целый пакет эльфийских ушей. Последние честно сняла с себя – на что не пойдешь ради любимых участников!

Не менее щедро делились своей экспертизой и эпичными факапами на пути внедрения онлайн-обучения опытные eLearning инженеры. Мой блокнот для записей закончился как раз на последнем спикере, так что самые важные мысли записать успела.

Владимир Коваль (Singularika):

“Технологии нужны и важны, но даже они не всесильны. Да, чат-бот обласкает, на все вопросы ответит, кнопку оплаты предложит – дизайнер, верстальщик и даже менеджер по работе с клиентами в одном лице. А еще он отвечает мгновенно, не болеет, не ходит курить и обедать. Чат-бот упрощает жизнь, но не является панацеей. На рынке по-прежнему выигрывают компании с человеческим лицом”.

Максим Шкилев (Online INK):

“Думайте шире! Вот вы учите клиентов. И что дальше в ними делать? Воспитать крутого специалиста и отпустить его в свободное плаванье? Зачем??? Если можно “продать” его на рынке. Хорошего эксперта найти ой как сложно, а у вас он уже есть. Разработайте продукт, который будет покрывать потребность в человеческих ресурсах. И вот здесь вы можете получить совсем другую монетизацию”.

Дмитрий Черный и Кристина Сингаевкая (MalibuFIT):

“Инвестиции в собственный софт не всегда выгодны в краткосрочной перспективе, но помогут в долгосрочной. Не приглашайте сторонних специалистов – учите сами. Вы не только закроете проблемы обучения персонала, но и получите возможность открыть дополнительный канал монетизации, вывев внутренний курс на внешний рынок”.

Федор Скиба (Strong Sides Education):

“Если человек не знает или не понимает как использовать продукт, то он от него отказывается. Наша цель – решать актуальные проблемы, а не создавать новые. Значит нужно обучать клиента выполнять ЕГО задачи с помощью ВАШИХ продуктов”.

Владимир Коваль (Singularika), Максим Сундалов (EnglishDom), Илья Рейниш (LABA):

“Используете для дистанционного обучения СДО? Супер! Отдаете предпочтение мессенджерам? Тоже молодцы! Дискутировать с пеной у рта о том, какой инструмент круче, можно долго, но зачем? Значение имеет только конечная цель. Сначала отвечаем на вопросы кого обучаем, чему и зачем, и только потом, исходя из ответов, выбираем eLearning инструмент”.

Андрей Лысенко (SMART business):

“Любое время, посвященное обучению, – это инвестиция. И чем меньше его потрачено, тем лучше, так как сотрудник закрывает больше задач, которые приносят реальный доход. Поэтому занятия должны быть регулярными, точечными и максимально короткими”.

Евгений Штеменко и Максим Красюков (Корпоративный университет COMFY):

“Цель работодателя – уменьшить потери новых сотрудников на этапе адаптации и максимально быстро вывести новичка на нужную доходность. Для этого каждый стажер должен понимать свою роль в компании, знать инструкции, получать необходимые знания, навыки и инструменты. Поэтому важно, чтобы учебное окружение ложилось в привычные модели жизни, не вызывая сопротивления”.

Катерина Мартиросова (Hop Hey):

“После того, как написали правила обучения, дайте почитать их человеку, который не в теме, и спросите, что он понял. Если ничего – перепишите. Повторяйте до тех пор, пока правила не станут предельно ясными бабушке-пенсионерке, семилетнему ребенку и даже вашей собаке”.

Ольга Тарасевич (EnglishDom):

“Если есть возможность выбрать какой-то бесплатный сервис для обучения персонала, мы его используем, вплоть до замены СДО на Google Docs. Но! Здесь очень важно не заиграться и понимать не только сиюминутные выгоды. Иногда лучше вложиться в действенный eLearning инструмент, результаты работы в котором со временем окупят затраты”.

Татьяна Гончарова (Таскомбанк):

“Скрайбинг, видеотренажеры, информационные и интерактивные ролики заметно выигрывают на фоне строгой классики. Но опять таки, все сводится к сценарию. Концентрация внимания, высокая информативность и погружение в контент в большей степени зависят не от выбранного формата, а от сюжетной линии и ее наличия как таковой”.

А для тех, кто хочет сложить собственное мнение о схемах монетизации онлайн-продуктов, чат-ботах, мотивации сотрудников и гибридных программах адаптации, развития и обучения персонала, ссылку на приобретение записи всех докладов прилагаю.

Сложить собственное мнение

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014- 2018 Все права защищены