eTutorium

Как стать востребованным специалистом в сфере eLearning?

Возможность поделиться своими знаниями здесь и сейчас – одно из весомых преимуществ онлайн-формата. Ну а что? Вполне удобно! Особенно в том случае, если вы хотите охватить большую аудиторию, отказаться от привычного делового формата и разнообразить линейку своих мероприятий. С soft skills начинающего вебинариста все по умолчанию понятно, но как быть с тяжелой артиллерией и нужна ли она вообще?

Что должен знать и уметь востребованный eLearning специалист?

Навыки ведущего онлайн-мероприятий не могут ограничиваться 2-3 позициями. По сути, это такой себе человек-оркестр. Ему нужно обладать максимальной мобильностью, чтобы успевать следить за новыми тенденциями в мире EdTech и конкурентами в том числе.

Современные пользователи и потенциальные клиенты достаточно избалованы оригинальными видеоуроками и нестандартными подходами к обучению. Выделиться на их фоне сложно, но возможно.

Поэтому важно всегда быть на волне, чтобы знать, как зацепить за живое. Для этого подписываемся на страницы весомых игроков eLearning рынка, присоединяемся к специализированным сообществам и впитываем экспертность всеми возможными путями.

Без каких навыков не обойтись?

  • Четкая и понятная дикция без эканий, бэканий и прочих слов паразитов.
  • Правильно поставленная речь. И это не о курсах ораторского мастерства, хотя они тоже еще никому не помешали.

Забудьте о калидоре, экспрессо, ихнем и иже с ними – у участников мероприятия должно возникать желание слушать вас, а не забить палками.

  • Чувство юмора спасало, спает и будет спасать вас в любой непонятной ситуации, так что совершенствуйте и этот навык.
  • Как бы банально это не звучало, но для того, чтобы кого-то чему-то учить, нужно это что-то знать самому. И не только знать, но и выступать носителем экспертизы. Дело даже не в дипломах и теоретических знаниях.

Можно прочитать десятки книг о продажах продукта, но без практического опыта завалиться на первом же вопросе, похоронив под обломками собственную репутацию.

  • Как вы думаете, что запомнится больше, монотонная лекция в стиле НИИ цитологии и генетики, или интерактивное выступление с элементами геймификации и сторителлинга? То-то же! Щеголяние сложными терминами не повысит ваш статус, в отличии от умения рассказать просто о сложном.
  • Вы хотите передать роль следующему спикеру, но у него внезапно отваливается интернет – что делать? Впадать в панику? Нет, импровизировать! Опытный онлайн-ведущий всегда знает, как потянуть время, чтобы все думали, что так и было задумано.
  • Кричите, бейте тарелки или обзывайте последними словами свой компьютер... за кадром. А перед выходом в эфир выключаем эмоции, делаем глубокий вдох и включаем режим “ангельское терпение”.

Да, неприятные замечания, троллей и диванных критиков никто не отменял. Но ничто не раздражает больше, чем спокойный ответ на провокацию – помните об этом.

  • Была на вебинаре, где некий Вася Пупкин ел в прямом эфире, жевал жвачку и отвечал на телефонные звонки. И все равно, о чем рассказывал этот эксперт, запомнился он именно своей бестактностью. Не будьте как Вася!
  • О харизме много говорят, но будем реалистами: она либо есть, либо вы делаете акцент на чем-то другом. А вот навык продажи продукта другое дело. Вы же не проводите мероприятия на благотворительной основе. Если вебинар бесплатный, значит это презентация, промо или инструмент формирования имиджа. И здесь вы уже выбираете между “я стесняюсь рекламировать свои услуги” и “денег нет, но вы держитесь”.
  • И последнее, но не менее важное – это искренняя любовь и вера в свой продукт!

Почему eLearning специалисты востребованы в компаниях различной специализации?

Качественные онлайн-мероприятия позволяют клиентам/сотрудникам получать новые знания и экономить при этом время. Конечно, можно каждый раз обращаться к специалистам, чтобы заказывать тематические вебинары под ключ. Но все чаще крупные холдинги и компании отдают предпочтение созданию собственного отдела дистанционного обучения.

Такой подход позволяет поставить на поток выпуск мастер-классов и онлайн-курсов, которые будут привлекать новых пользователей и удерживать постоянных клиентов.

Каким бы супергуру не был внешний специалист, он не погружен в ваши внутренние процессы. Знание целевой аудитории и ее потребностей – наше все!

Поэтому именно штатный сотрудник, который варится в этом eLearning котле каждый день, сможет упаковать максимально вкусный и информационно насыщенный контент.

Обучение, взаимодействие с клиентами и даже продажи постепенно переводят в онлайн-формат. На квалифицированных eLearning специалистов ведется настоящая охота.

Чтобы убедиться в этом, достаточно просто просмотреть вакансии на Trud.com и других специализированных порталах. Здесь вы увидите все актуальные предложения, а также познакомитесь с реальным уровнем зарплат. Осталось только убедиться в наличии необходимых навыков и отправить резюме!

Автор: Татьяна Масюк
Главный редактор блога Trud.com

Поделиться:

© eTutorium 2014- 2018 Все права защищены