Обучение на рабочем месте

Обучение на рабочем месте: 7 главных трендов и прогнозов на 2020 год


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Ожидается, что в следующем году мировая индустрия электронного обучения вырастет на 11%. Но учитывая темпы, в которых движется мир, разработанные сегодня учебные материалы рискуют стать неактуальными уже на следующей неделе.

Вместо того, чтобы создавать кучу контента с “благими намерениями”, пришло время действительно помочь сотрудникам взять обучение на рабочем месте в свои руки. Как? Глобальные тренды и прогнозы на 2020 год вам в помощь!

1. Курирование контента

В среднем каждый час всемирная паутина становится больше на 28 миллионов твитов, 252 миллиона видеопросмотров и 208 000 записей в блогах. И если вы можете найти 40 статей по управлению эффективностью, то это не значит, что сотрудники должны проштудировать каждую из них.

Изобилие стало самой острой проблемой для современных учеников. Информации слишком много, поэтому они не знают, что стоит читать, а что нет.

Именно здесь в игру и вступает курирование контента – процесс сбора существующих данных из социальных сетей, блогов, веб-сайтов, видеороликов, подкастов и электронных книг, их фильтрация и проверка на соответствие действительности для последующей передачи сотрудникам.

В результате материалы, которые предоставляются обучающимся, классифицируются и соответствуют их реальным потребностям. Но этот процесс должен продолжаться непрерывно, чтобы сохранять содержание актуальным.

2. Короткие видеоролики

Согласно исследованию eLearning Industry, по всему миру ежедневно просматривается более 22 миллиардов (!) видеороликов. Переход от традиционных стратегий электронного обучения к мобильным продолжается уже давно. Поэтому неудивительно, что компании стараются использовать зависимость миллениалов от гаджетов по максимуму.

Короткие целевые модули в формате видео легко адаптировать под мобильные телефоны. При этом сотрудники сохраняют 95% полученной информации, по сравнению с 10% при чтении сухого текста.

В 2020 году ожидается непрерывный рост использования коротких роликов с пояснениями, анимаций на белой доске и интерактивного видео.

Но не стоит забывать, что эти правила распространяются только на микрообучение. А это значит, что с каждой последующей минутой уровень концентрации будет падать. Поэтому чем короче видео, тем лучше! Между одним 20-минутным и четырьмя 5-минутными роликами всегда выбирайте последнее.

Исследование Adobe показывает, что интерактивный формат влияет на обучение в 10 раз больше, чем классический. Динамичное видео не только помогает удерживать внимание, но и повышает уровень вовлеченности благодаря размещению точек принятия решений.

Проводите прямые трансляции, записывайте домашние задания, советы экспертов, стратегии поведения или антикейсы. Видео можно использовать и как самостоятельную eLearning единицу, и как элемент теста/опроса/обучающей истории.

3. Социальное обучение

Большая часть обучения в корпоративной среде проходит на рабочем месте при передаче знаний между коллегами. Сотрудники все чаще пытаются найти решение повседневных задач, публикуя свои запросы в соцсетях или на форумах.

Социальное обучение через чаты в корпоративных мессенджерах широко используется при курировании контента. Компании начинают постепенно переходить от упорядоченных ресурсов к нелинейным eLearning порталам.

Также L&D специалисты могут использовать совместные игры, в которых для достижения целей требуется сосредоточенная командная работа. В этом случае геймификация выступает в качестве инструмента для развития талантов, общения и взаимодействия на рабочем месте.

Выделенные форумы, вики-сайты, вебинары и массовые открытые онлайн-курсы остаются наиболее эффективными методами социального обучения. Его цель состоит в том, чтобы создать единую платформу, где сотрудники будут обмениваться опытом и учиться друг у друга при помощи структурированной фасилитации.

4. AI и чат-боты

Чат-боты часто называют виртуальными помощниками. Они не просто слепо придерживаются запрограммированному сценарию, но и используют взаимодействие с пользователем для собственного обучения.

Более того, чат-боты могут стать ключом к повышению производительности и продуктивности на рабочем месте, выступая в роли посредника между компанией и новыми сотрудниками.

Наличие подобных программ превращает обучение в личный, актуальный и непрерывный процесс, который нарушает цикл “выучил-забыл” и экономит время, усилия и деньги.

Адаптивные алгоритмы на основе AI используются для создания тестов, чтобы обеспечить каждому сотруднику индивидуальный путь и ритм обучения. Например, для визуала программа подберет видеоконтент с объяснениями, в отличие от подкастов для аудиала и игровых решений для кинестетика.

Кроме того, чат-боты могут “решить”, какие вопросы задавать при тестировании, основываясь на предыдущих ответах и проблемных областях обучающихся.

5. Дополненная и виртуальная реальность 

В сочетании с трехмерным обучением, дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR) может эффективно использоваться для наработки опыта путем моделирования условий, максимально приближенных к полевым. Таким образом механики, авиадиспетчеры и даже медики не только получат практические навыки, но и с большей вероятностью сохранят их в памяти.

AR и VR технологии также помогают предотвратить несчастные случаи на рабочем месте. В свою очередь, стоимость обучения снижается, поскольку отпадает необходимость обслуживания и использования настоящего оборудования.

А главное, что дополненная и виртуальная реальность выступает одним из инструментов непрерывного обучения, так как моделируемая среда доступна сотрудникам в любое удобное время.

6. “Генеральная уборка” 

Использование аналитики позволяет отслеживать как вовлеченность пользователей, так и инструменты, изжившие себя. На смену “ну мы всегда так делали” и “раньше же работало” пришло время скидывать балласт, от которого нет выхлопа.

И пока L&D пытаются выбрать между длинными курсами и тренингами в мессенджере, общепринятыми ресурсами и экспериментальными подходами, продолжают появляться все новые и новые методы обучения. А без отбраковки того, что не работает, они просто потеряются и утонут в океане учебного контента.

7. Мобильное обучение

Многие компании уже создают контент, который адаптируется под любые экраны и гаджеты. И хотя 67% респондентов подтверждают факт использования смартфонов для повышения квалификации, статистика распространения внутреннего мобильного обучения по-прежнему отстает от этой цифры, причем значительно.

Часто это связано с тем, что:

  • При разработке элементов курса не учитывается размер экрана 
  • Учебные материалы размещаются на платформах, которые не подходят для мобильных устройств
  • Контент не предназначен для обучения “на ходу”

Теперь, когда процесс создания авторских продуктов из имеющегося оцифрованного материала при помощи специального программного обеспечения постепенно встраивается в отрасль, прогнозируется взрывной рост коротких мобильных тренингов.

Массивные динамичные изменения в обучении неизбежны. Чтобы оставаться актуальными, компании, прежде всего, должны соответствовать потребностям пользователей. Помните, что несмотря на тренды, только вы можете найти правильную стратегию, которая будет работать именно для ваших сотрудников!

Материал создан на основе перевода статей “The Future of Workplace Learning: Top Trends and Predictions for 2019-2020” и “10 Elearning Trends That Research Says You’ll See by 2020”.

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены