Тренинг в мессенджере: методика и лайфхаки

Тренинг в мессенджере: методика и лайфхаки


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

10 000+ человек из крупнейших компаний СНГ уже испытали на себе преимущества тренингов в мессенджере. Работаете в сфере обучения и развития? Ищите новые методы вовлечения студентов в учебный процесс? Хотите получать объективную обратную связь от пользователей в режиме реального времени? Тогда пришло время проверить мобильные тренинги в действии!

Минутка истории

В начале своей практики в корпоративном обучении мне повезло учиться у Аркадия Ильича Пригожина в школе консультантов по организационному развитию. До сих пор помню фразу: “Признаком профессионализма является осознание границ своей компетентности”. Ее смысл я по-настоящему понял только через несколько лет, когда набил шишек на непрофильных для меня проектах – было больно.

Так вот, чтобы не повторять ошибок, начнем с границ методики. Тренинг в мессенджере – это динамичное действие, направленное на быструю коммуникацию. В таком формате хорошо давать небольшие порции информации и инструкции для упражнений, организовывать обсуждения между участниками. А вот лонгридам здесь не место.

Поэтому областью адекватного применения для мобильного тренинга остаются так называемые soft skills, то есть коммуникативно-поведенческие навыки.

В нашей практике лучше всего заходили тренинги по:

  • Продажам
  • Управленческим навыкам (обратная связь, постановка целей)
  • Общим коммуникативным навыкам (аргументация)
  • Организационному развитию (ADKAR, корпоративные ценности)

А теперь перейдем к выводам, которые мы сделали из всех этих тренингов.

Лайфхак №1

Еще на берегу стоит понять, что брать нужно далеко не все заказы. Некоторые темы просто “не ваши”. Смиритесь с этим фактом как с данностью.

Отлично, с областью возможных проектов разобрались. Теперь вы идете к своему первому заказчику. К внешнему или внутреннему – не важно. Рассказываете о тренинге в мессенджере и всех плюсах такого формата: что “без отрыва от работы”, “без скрытых затрат”, “нравится миллениалам”... Говорите при этом красиво и увлеченно.

И первое, что вы слышите в ответ: “Да, это интересно, может сработать. Давайте сделаем в таком формате пост-тренинг для наших семинаров”. То есть сначала клиенты не понимают, что мобильное обучение – это самостоятельный формат, способный полноценно заменить очные мероприятия.

Для наглядности вернемся к истокам. Еще в далеком 1885 году Герман Эббингауз хотел, чтобы люди учились в мессенджерах. Шутки шутками, но именно он обнаружил закономерности забывания и вымывания информации из памяти.

Кривая забывания

Этот феномен и лег в основу мобильного обучения. Наша стандартная программа длится 4 дня, а значит, все это время тема тренинга находится в фокусе внимания студента, что обеспечивает высокий уровень запоминания и усвоения информации.

А теперь сравните результаты с однодневным очным ивентом – мессенджеры выигрывают по этому показателю в 4 раза! Присутствие живого модератора в чате обеспечивает беспрецедентный для дистанционного обучения уровень вовлеченности – от начала до конца тренинг проходят 97% участников!

Да, 4 дня беспрерывного обучения задача не из простых. Всегда существует вероятность утомить пользователя, перегрузить сообщениями, вызвать отторжение. Но информационный поток вокруг каждого человека сегодня настолько интенсивный, что без постоянных напоминаний студенты просто потеряют фокус внимания. Поэтому риск более чем оправдан.

Лайфхак №2

Составляйте расписание тренинга, удерживая баланс между назойливостью сообщений и полным отсутствием управления процессом.

Для активности, рассчитанной на 15 минут (прочитать выдержку из теории, сделать упражнение, написать обратную связь), выделяйте студенту 2-3 часа. Обязательно заранее информируйте участников о временных рамках и напоминайте о них.

А теперь поговорим об учебных материалах. В мобильном тренинге все общение состоит из контента: презентаций, картинок, видео, статистики. Каждое высказывание участника и комментарий модератора – это текст в общем чате. Поэтому при подготовке и проведении тренинга в мессенджере нужно четко разделять для себя содержательные типы контента:

  • Теорию, которая должна быть очень внимательно проработана и “высушена” так, чтобы не было ни одной лишней запятой
  • Заранее подготовленные “тренерские штучки” – шутки, бейджи, гифки – для того, чтобы при необходимости можно было быстро добавить огня в чат
  • Иллюстрирующий контент (видеонарезка, слайды, текстовые шаблоны)
  • Технические комментарии, например, про особенности интерфейса конкретного мессенджера
  • Текущий спонтанный чат с обсуждениями и благодарностями в конце тренинга

Очевидно, что каждый тип контента важен и нужен в процессе обучения, но не после завершения тренинга, когда участник захочет освежить полученные знания. Отсюда вытекает...

Лайфхак №3

Важный содержательный контент, который пригодится участнику после тренинга, заранее оформляйте в виде картинок, а все, что имеет значение только для процесса, пишите текстом в чат.

К примеру, не стоит оформлять картинкой порядок начисления баллов в тренинге. Не засоряйте телефон студента! Тогда после завершения обучения участник сможет быстро пролистать всю важную информацию и будет очень вам благодарен.

Вместо итога

В завершение хочу поделиться отзывами участников нашей последней программы по продажам:

“Понравилось, что кратко изложена сама суть и сразу на примерах можно закрепить пройденный материал. Из неудобного: кроме заданий участники присылают вопросы по делу и нет – приходится все читать, чтобы не упустить важное. Прикольно то, что это абсолютно новый для меня формат обучения. Так что спасибо вам за работу, было познавательно и интересно)))”

“Мне нравится такой формат обучения. Часто возвращаюсь к тем или иным приёмам, иногда перед звонком открываю тему и в процессе использую некоторые фразы. Вся информация полезна, “не избита”, способ донесения крайне эффективный! А еще это очень удобно – не надо тратить время на перемещение”.

И такие отзывы мы получаем после каждого тренинга! Думаю, что вы тоже работаете ради того, чтобы ваши студенты были по-настоящему довольны, применяли полученные знания в своей работе, становились успешнее. Мобильный тренинг – это отличный формат, который позволяет обучать не только более удобно и эффективно, но и масштабно. Используйте!

Дмитрий Буталов

Автор: Дмитрий Буталов
CEO компании YORD

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены