Пост-релиз по онлайн конференции VRME 2017

VRME-2017: превращаем виртуальную образовательную среду в реальность


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Осенняя депрессия? Нет, не слышали! А все почему? Да потому что нам, как и 1000+ преподавателям, разработчикам электронных продуктов и ресурсов, менеджерам образовательных программ и руководителям учебных заведений, некогда заниматься подобной ерундой. Универсальное средство от хандры оказалось простым, но от этого не менее действенным.

Иии… записываем!

Итак, берем теплый плед, чашку какао с корицей, команду лучших экспертов-практиков в области образования и вуаля – апатии как ни бывало. И если с нахождением первых двух пунктов вопросов нет, то над поиском последнего нужно изрядно потрудиться. К счастью, звезды сошлись, и 2-6 октября сотни единомышленников собрались в одной вебинарной комнате на VII Международной научно-практической онлайн-конференции VRME-2017: виртуальная реальность современного образования.

Московскому педагогическому государственному университету и платформе eTutorium (сам себя не похвалишь – никто не похвалит) удалось зарядить 34 eLearning-гуру единой миссией, а именно обсуждением актуальных тенденций развития образования. На повестке дня стояли проблемы и перспективы организации и внедрения электронного обучения, а также риски в работе современного преподавателя.

И в горящую избу войдет, и онлайн-обучение освоит

Какие такие риски? Ведь преподавателю не нужно заниматься поимкой опасных преступников и укрощением диких животных. На самом деле их работа гораздо опасней и труднее, чем кажется: она состоит в спасении планеты от возрастающего с космической скоростью количества информационного мусора. За 50 тысяч лет существования человечества сменилось 1600 поколений. Из них 1100 провели в пещере, 800 применяют огонь, 150 умеют писать и лишь одно владеет дистанционными технологиями, которые в неправильных руках превращаются в оружие массового поражения безграмотностью.

Роль преподавателя прошла долгий этап трансформации в лектора, ментора, помощника. Поколение Z не проймешь скучной зубрежкой и стандартными задачками. Миллениалы, обладающие высокой скоростью обучения, визуальным восприятием и мультизадачностью, требуют особого подхода, который может обеспечить только наставник, а не строгий надзиратель. Поэтому современный преподаватель должен в совершенстве владеть не только способами поощрения и вовлечения в обучение, но и разрабатывать программу, основываясь на 10 “навыках будущего”, а именно:

  • способности к созданию смыслов
  • социальном интеллекте
  • адаптивном мышлении
  • взаимодействии с людьми разных культур
  • вычислительном мышлении
  • новой грамотности
  • междисциплинарности
  • управлении умственной нагрузкой
  • виртуальном взаимодействии

Сочетаем несочетаемое

Объем знаний в любой сфере удваивается каждые 10-15 лет. После окончания ВУЗа в среднем теряется до 20% знаний ежегодно. Более того, информация начинает устаревать еще в процессе ее получения. Единственным шансом оставаться конкурентоспособным может стать только непрерывное дополнительное образование, базирующееся исключительно на самомотивации. Учитывая изменение способа потребления информации, преподаватель, при составлении обучающих программ, должен брать во внимание ограниченность времени читателя, то есть создавать мобильные и мультимедийные продукты.

Через форму текста автор передаёт важное сообщение читателю, от которого зависит восприятие всего учебного материала. Лучшие эксперты-практики в области образования, которые делились своими наработками, профессиональным видением и рабочими инструментами в режиме нон-стоп, не уставали делать акцент на том, что любая мелочь имеет значение. Что уж говорить о грамматических ошибках и ценности контента, если даже кавычки "лапки" вместо «ёлочек» и дефисы вместо тире в названии курса снижают количество лидов примерно на треть!

Поэтому преподавателю XXI века необходимо сочетать несочетаемое и быть:

  • копирайтером, способным преподнести учебный материал не только интересно, но и вкусно
  • педагогическим дизайнером, создающим нестандартные презентации (не забывая при этом, что содержимое слайда и голосовое сопровождение должны взаимно дополнять друг друга, а не повторять)
  • профессиональным оратором, соблюдающим гигиену и чистоту своей речи
  • психологом, понимающим специфику работы с людьми в режиме онлайн
  • ну или просто стрессоустойчивым креативщиком, фонтанирующим гениальные идеи, стойко воспринимающим критику и готовым, при необходимости, корректировать изначально задуманный курс в зависимости от получаемой обратной связи

Долой отговорки!

В общем ничего сложного в профессии преподавателя нет ;) А после нашего пятидневного марафона никакие оправдания из ряда “Что мы можем при такой нагрузке?”, “У нас в школе нет никакой онлайн-среды!” и “Для нововведений у нас не хватает компьютеров и слабый интернет!” (нужное подчеркнуть) больше не станут помехой на пути внедрения виртуальной образовательной реальности.

Огромное СПАСИБО Вам за то, что Вы не забываете ни об одном из участников онлайн-конференции VRME-2017; организовали столь увлекательную конференцию; собрали такую многочисленную аудиторию и, разумеется, сумели пригласить таких интересных докладчиков с их познавательными и неповторимыми докладами. Спасибо Вам за всё! (Армен Суренович Акопян)

Если во время нашего невероятного забега на длинную дистанцию вам таки приходилось отвлекаться на работу и вы боитесь, что пропустили что-то важное, не беда! Приобретайте запись конференции, черпайте идеи и погружайтесь в глубины дистанционного обучения.

Полное погружение!

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены