Формирование команды eLearning специалистов

Команда или “универсальный солдат”: как выбрать ответственных за внедрение eLearning?


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Сейчас мы будем формировать команду eLearning-специалистов для разработки и внедрения онлайн-обучения в крупной сетевой компании с численностью 1000+ сотрудников.

Для начала разберем функционал каждого отдельного специалиста, а затем выясним, что происходит с eLearning проектом, когда все эти функции выполняет универсал.

  1. Менеджер проекта — разрабатывает стратегию внедрения, отслеживает продвижение проекта, занимается развитием, координируют работу всей команды и синхронизирует учебные планы с задачами развития компании в целом.
  2. IТ-специалист— обеспечивает бесперебойное обновление и функционирование eLearning инструментария и его синхронизацию с HR- и CRM системами.
  3. Администратор LMS / контент-менеджер — загружает в систему обучения LMS контент, создает тесты, назначает обучение, консультирует пользователей по техническим вопросам , анализирует статистику.
  4. Методолог / педагогический дизайнер — разрабатывает электронный контент (самостоятельно или при поддержке профильных экспертов). Это может быть один тренер или специалист отдела обучения, или два специалиста, в зависимости от объема контента и потребностей в его регулярном обновлении.
  5. Внутренние эксперты — не работают в отделе обучения, но являются участниками eLearning команды. Именно они — носители знаний, источник для формирования культуры обмена навыками и основа для профессиональных сообществ в компании.
  6. Дизайнер — работает с внешним видом учебного портала на этапе внедрения, кастомизации и редизайна, а также с учебным контентом в процессе его создания и актуализации (обновления). Если такого специалиста нет, то его функции логично распределяются между менеджером проекта и методологом.
  7. Онлайн-тренеры — проводят регулярное запланированное обучение сотрудников в формате вебинаров. Здесь речь о компаниях, которые переводят свои тренинговые программы в онлайн-формат посредством вебинарной платформы.

Так выглядит полноценная команда eLearning проекта. Иногда ее дополняют отдельно привлеченные или штатные специалисты, например, разработчики мобильных приложений для обучения или модераторы контента, который создается непосредственно самими пользователями.

Кто-то из этой команды будет работать в отделе обучения, кто-то будет представлять бизнес-подразделения или выступать экспертом по своей теме. Кто-то выступит от лица провайдера или будет привлечен на временную работу. Эти специалисты могут быть подчинены разным руководителям и иметь разные цели, удерживающие их в этом проекте. Но благодаря единой стратегии, транслируемой менеджером проекта (если он занимается именно своими задачами), они все смогут работать ради одного — учить и развивать.

Что происходит, когда компания ищет универсала на роль eLearning-команды?

В этом случае менеджер проекта совмещает в себе 7 специалистов:

  • Придумывает стратегию внедрения и развития e-learning, привлекая в поддержку проекта топ-менеджеров и руководителей ключевых подразделений;
  • Занимается поиском IТ-ресурсов за счет неподчиненных ему IТ-специалистов и обеспечивает непрерывный контроль за обновлением данных между HR и CRM-системами в случае интеграции;
  • Администрирует LMS, загружаем учебный контент, назначает обучение, отвечает на вопросы пользователей и старается максимально автоматизировать все процессы;
  • Разрабатывает электронные курсы, балансируя между сроками разработки и эффективностью готового материала;
  • Запрашивает у экспертов готовые инструкции или письменно фиксирует их рекомендации, чтобы самостоятельно создать контент;
  • Оформляет портал и создает стили оформления курсов, используя при этом шаблоны для ускорения процесса;
  • Проводит вебинары или учит этому других людей, опять же, не входящих в команду проекта.

Конечно, можно оптимизировать все эти функции, чем-то пожертвовать, что-то делегировать, выставить приоритеты, распределить время, со всеми наладить отношения и использовать ресурсы других подразделений компании. Но развитие eLearning проекта в этом случае будет протекать очень медленно.

Более того, когда вы подключаете к делу непрофильных специалистов, эффективность eLearning-проекта в целом и каждого из инструментов по отдельности, падает. Этих людей нужно учить, развивать, мотивировать, помогать шаблонами, брать на себя роль коуча, методолога, корректора, полноценно курировать их работу. А параллельно с этим убежать HR-директора и ТОП-менеджеров в необходимости привлечения профессионального разработчика, дизайнера, онлайн-тренера, администратора LMS.

“Универсальный солдат” или команда? Выбор за вами.

Марина Литвинова

Автор: Марина Литвинова
Менеджер e-LearningPRO, сооснователь Corporate e-learning Club

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены