Сколько стоит eLearning

Бесплатно, дешево или дорого: сколько стоит eLearning?


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Система дистанционного обучения - это нечто большее, чем совокупность программ курсов, тестов и пользователей. СДО в своих задачах выросла до LMS/TMS. А согласно прогнозам компании Deloitte, можно сделать вывод, что уже в 2018 году она превратится в платформу для обмена опытом.

Очевидно, что управление онлайн-обучением - это не просто наполнение электронной библиотеки контентом, контроль сдачи тестов и подготовка расписания вебинаров. Но готовы ли мы к чему-то более масштабному? На своем профессиональном пути я встречала много мыслей, идей и мнений о том, что электронное обучение оказывается не таким, каким его представляют до начала использования.

Главной предпосылкой для перевода обучения в онлайн-формат является экономия на тренинговых затратах. Что особенно актуально для компаний с развитой филиальной сетью и большим потоком новичков. Еще один мотиватор - быстрое информирование и обучение сотрудников новым продуктам и услугам, которое обеспечивается за счет удаленного доступа к учебному контенту.

Как вариант, можно задействовать бесплатную платформу Moodle, подключить своих ИТ-специалистов и открыть доступ к учебному порталу для всех сотрудников. Тренинговые материалы упаковать в курсы, разработать тесты и проводить регулярный срез знаний. Такое решение будет самым экономически выгодным.

Но даже если компания купит/арендует платформу для организации онлайн-обучения, то к такому решению она придет после сравнения затрат на тренеров, командировочные расходы, конференц-сервис в противовес аренде или установке онлайн-платформы и зарплате универсальному e-learning специалисту, о котором уже сказано выше.

И только в процессе использования LMS и активного применения инструментов онлайн-обучения начинают проявляться детали, которые касаются одновременно и дополнительных затрат ресурсов, и дополнительных возможностей:

  • электронный контент нужно не только создавать, но и регулярно обновлять, организуя единую актуальную базу знаний компаний;
  • некоторым темам нельзя обучать в электронном формате, поэтому нужно сохранить часть очных тренингов;
  • с помощью функционала LMS можно планировать очные мероприятия и организовывать до и после-тренинговое сопровождение с помощью курсов, тестов, форумов, ссылок, рассылок, уведомлений, выстраивая программы смешанного обучения;
  • LMS можно использовать как платформу для совместных проектов, дискуссий, обсуждений, мозговых штурмов, сбора обратной связи;
  • LMS может стать не только единой точкой для получения знаний, но и системой для подбора и оценки сотрудников, выявления талантов, организаци программ преемственности и работы с кадровым резервом.

Вопрос только в том, что для всех этих целей нужны ресурсы: человеческие, которые мы рассмотрели выше, IТ-ресурсы и финансовые затраты.

IТ-ресурсы, необходимые для внедрения e-learning:

  • стандартизированное рабочее место и/или организация мобильного доступа с учетом использования различных устройств;
  • каналы связи, соответствующие потребностям системы обучения (для нормального функционирования LMS, проведения вебинаров, быстрой обратной связи, удобной работы в форумах, wiki и других инструментах для совместной работы);
  • достаточный по мощности сервер LMS и место для хранения данных (контент, в т.ч. видео, результаты обучения, бекапы).

Денежные ресурсы, необходимые для внедрения e-learning:

  • зарплата участников команды, которых рассмотрели в статье Как выбрать ответственных за внедрение eLearning;
  • покупка/аренда платформы с возможным последующим расширением функционала или интеграцией с ПК компании;
  • покупка готового электронного контента или затраты на его разработку у профессионалов;
  • затраты на ИТ-ресурсы, связанные с покупкой серверных мощностей, обеспечением каналов связи и стандартизацией рабочего места пользователя или настройкой точки доступа к мобильному учебному порталу;
  • бюджет на дальнейшее развитие, доработки, обновления,
  • затраты на мотивацию участников проекта (например, “пряники” для экспертов-создателей курсов, совмещающих обучение и бизнес-задачи, поощрения лучших в обучении сотрудников).

Доработка бесплатных решений своими силами влечет за собой затраты на оплату работы ИТ-специалиста на этапе внедрения и дальнейшего развития. Облачные решения, которые помогут сэкономить на серверных решениях, могут повлечь затраты, связанные с защитой данных. Везде есть свои нюансы. Это также нужно учитывать.

Марина Литвинова

Автор: Марина Литвинова
Менеджер e-LearningPRO, сооснователь Corporate e-learning Club

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены