eTutorium

“Я фанат онлайн-обучения!” - Интервью с Жанной Петросян

Сегодня мы поговорим с Жанной Петросян - человеком, который тратит каждую минуту на получение новых знаний и является автором мастер-классов, тренингов, вебинаров по созданию электронного контента, руководителем дистанционного образовательного проекта Lingvofitness и преподавателем английского языка Воронежского Государственного университета.

Понедельник или пятница?

Пятница

Как вы назовете свой личный остров?

Имаджинариум

Ваше любимое время года

Лето

Я всегда знала...

что самореализуюсь и буду счастливой

Жанна, вы преподаватель английского языка с 20 летним стажем работы в ВУЗе, к.ф.н., эксперт ЕГЭ. На каком этапе карьеры вы пришли в eLearning?

Впервые я столкнулась с онлайн-обучением еще в университете, много лет назад. И ничего не поняла) Занятие проводились на сложной СДО, что являлось абсолютно не мотивирующим фактором. Поэтому любви с первого взгляда не произошло. А после рождения ребенка я просто не могла сидеть дома, ведь безумно люблю свою работу, и решила выйти в онлайн! На зарубежных ресурсах получила международные сертификаты, как преподаватель и поняла, что именно онлайн позволит мне остаться в профессии и развиваться дальше! Я безумно творческий и увлекающийся человек, поэтому быстро втянулась, стала изучать инструменты для создания дистанционного контента, сделала свой сайт. Мои первые курсы были слишком объемные и рассчитаны на небольшую аудиторию - травел-блоггеров с высоким уровнем английского. Стало понятно, что создание таких образовательных продуктов требует не только серьезного анализа потребностей и ожиданий своей аудитории, но и знание принципов педагогического дизайна и огромного технического инструментария.

Главное направление ваших курсов - возможность овладеть английским языком через то, чем ученик увлекается: путешествия, блогинг, фильмы, искусство, кулинария.

Я курирую направление дистанционного образования нашей кафедры. В университете создаю онлайн - курсы для магистров и реализую себя, как знаток английского языка. Но 21 год преподавания и работа со студентами, буквально измученными английской грамматикой и зубрежкой в школе, дали четкое понимание, что с этим надо что-то делать. Большинство приходящих в наш центр слушателей знают названия всех английских времен, но не могут даже рассказать о себе и найти дорогу в отель.

Мне хотелось, чтобы люди понимали - говорить на английском можно и даже нужно на самом первом занятии. И я стала создавать курсы совершенно с другой перспективы. Важно не зубрить формулировки правил, а общаться, вооружившись для этого знаниями грамматики, причем в разумных пределах. Английский - живой организм, в котором грамматика и лексика - единое целое и изучать их надо в комплексе. Я убеждена, что иностранные языки необходимо осваивать через что-то и ради чего-то. Именно поэтому мои студенты изучают английский через увлечения.

И через тайм-менеджмент?

Да! Я очень люблю все, что связано с тайм-менеджментом, как и в принципе обожаю работать на стыке наук! Вот только закончился интенсив “Секреты полиглотов на практике”, где мы тренировали память, концентрацию, ассоциативное мышление на английском языке и доводили использование мнемонических техник до автопилота.

На основе модели для тайм-менеджмента мы также изучали английский язык - использовали ежедневник и планировали со студентами грядущую неделю, прорабатывая таким образом времена. Все жили своей жизнью, при этом осваивали язык и лексику, релевантную им. Было очень интересно. Конечно, так как я являюсь экспертом ЕГЭ, у меня есть и курсы для “егэшников”, в которых подобный формат не сработает - они устроены по-другому.

Важно понять, что от изучения английского языка надо получать удовольствие, а это происходит, когда вы им пользуетесь. Английский должен стать не целью, а способом познания чего-то нового, общения, путешествия или профессионального роста.

Как вы считаете, в будущем останется только онлайн формат обучения или смешанный формат наиболее рационален?

Некоторые любят исключительно оффлайн). Есть определенная категория людей, которым важно физическое присутствие на занятии, и так будет всегда. Слушатели моего проекта в офлайн формате говорят, что заряжаются от меня на занятиях, хотя, такие же отзывы приходят и после участия в вебинарах). Но лично я - фанат онлайн! Я очень многому научилась дистанционно - только за последние два года посетила более 40 вебинаров, несколько интенсивов, тренингов и онлайн курсов, а свои вебинары провожу каждую неделю! Бум популярности онлайн образования, который мы наблюдаем сегодня, продиктован прежде всего современным ритмом жизни, необходимостью постоянно совершенствоваться, расти профессионально, и, конечно, техническими возможностями, которые создают эффект присутствия в аудитории. А мероприятия, которые устраивает eTutorium, очень помогают преподавателям, работающим в онлайн формате.

Я и мои коллеги с кафедры с интересом слушали вашу двухдневную конференцию для начинающих вебинаристов WEBICON FU 2.0), а в результате целый блокнот полезных советов. Продвигаю eTutorium везде где могу, даже в университете))

А вот о блокнотах поподробнее, пожалуйста)

На самом деле, благодаря в первую очередь eTutorium, блокнотов таких много, ведь создание дистанционного контента требует постоянного профессионального роста. Пишу советы коллег-экспертов, а следом несколько листов с идеями, как я могу услышанное применить. И многое уже реализовано.

У меня есть курс для преподавателей университета по технологии проведения вебинаров в высшей школе и готовилась я к нему благодаря eTutorium. Что хочу особенно подчеркнуть - те статьи, которые есть на сайте eTutorium - вдохновляют! Не каждая статья дает такой полет, а ваши окрыляют! Я даже подготовила список своих любимых авторов) Мне очень нравятся статьи Екатерина Лежневой про вебинары и презентации, Ольги Корбан, Анны Вербы, Марины Литвиновой, Светланы Пономаренко. А статьи Елены Цевмы (Демищенко) всегда ёмкие, лаконичные и написаны очень понятным языком. Иди, бери, делай и у тебя все получится. Не загоняет в угол) Именно посыл очень нравится! Интересно, вкусно, хочется читать еще и еще. Проблема только одна - иногда не успеваю реализовать все, что хочу)

Спасибо вам!

Я всегда говорю на вебинарах - берите ручку, тетрадку и пишите! Фиксируйте все, что можете применить! Это крупицы, которые и составляют успех в профессии!

Вам спасибо за то, что сразу применяете полученные знания и стремитесь обучить других!) В мае вы запускаете курс по созданию видео-контента. Как с преподавания английского вы пришли в это направление?

Хочу сразу подчеркнуть, что мои курсы и вебинары по созданию электронных курсов и видео-контента адресованы в первую очередь коллегам, только начинающим свой путь в онлайн образовании. В основе лежит желание помочь им правильно начать процесс создания первого курса, не совершать типичных ошибок, и, главное, не потерять время и мотивацию. Уверена, что мой опыт создания более 200 обучающих видео будет полезен слушателям.

Мой интенсив "Видеокурс Hand-made: как создать электронный видеокурс "под ключ" как раз для таких преподавателей. Мы вместе будем изучать целевую аудиторию, проектировать и разрабатывать курс, создавать разные виды видеоконтента, в том числе скринкасты, интерактивное и анимационное видео. А затем, разместим наш первый курс на образовательной платформе и сделаем даже первый лендинг для него.

В дальнейшем, зная базовые понятия, мои слушатели смогут уже более серьезно заняться и видеосъемкой и анимацией уже с профессионалами в этой области.

Почему видео? Это то, чем мы живем. Самый легкий для восприятия и запоминания информации формат, уникальный в плане создания интерактивности и эмоциональной связи с учениками. Так говорят и мои студенты. Я и сама не раз была в роли студента на онлайн-курсах и видео мой любимейший формат - за ним однозначно будущее.

Дарья Момот

Автор: Дарья Момот
SMM&PR менеджер

Поделиться:

© eTutorium 2014- 2018 Все права защищены