
Почему? Знает Надежда Бондаренко, эксперт по позитивной психологии. Мы подробно разузнали, чем же таким интересным она занимается и как сначала вынужденный дистанционный формат поменял ее отношение к методам обучения.
Общаясь с Надей, нас будто заряжало энергией. Яркая, эмоциональная и невероятно искренняя, она не только поделилась с eTutorium хорошим настроением, но и рассказала, почему организация дистанционного обучения лучше проведения очных занятий на собственном опыте.
Эксперт по позитивной психологии - звучит очень необычно. Расскажите, в чем все-таки заключается ваша деятельность?
Позитивная психология рассматривает положительный потенциал человека. Работа психолога в данном случае заключается в том, чтобы вместо акцента и проработки негативных аспектов жизни человека сделать упор на позитивные, тем самым открыть его сильные стороны. А позже реализовать себя. Я ведь еще бизнес-тренер и основатель онлайн-школы. Ко всему прочему мультиплицировала курсы позитивной психологии, адаптировала их к eTutorium LMS.
Онлайн-обучение для вас - привычное дело?
Я давно перешла на онлайн-обучение. О, кажется, я была одной из первых еще в 2008 году. Тогда была только платформа eTutorium Webinar. На ней я проводила занятия, встречи и другие онлайн-мероприятия около трех-четырех лет. Позже мне написали из вашего сервиса и предложили систему для организации дистанционного обучения eTutorium LMS.
По описанию все четко вписывалось в рамки моей деятельности и того, чего хотелось от площадки. И в этом году я вернулась. Так что я с вами около четырех лет.
Изменилось ли что-то в вашем графике в связи с пандемией?
Безусловно, пандемия поменяла многое, так как в связи с ней я вообще все обучение перевела в онлайн. Причем когда ситуация с вирусом начала накаляться и объявили карантин, я была на Шри-Ланке. Я уже работала с eTutorium LMS, но еще никогда не полагалась на нее полностью. Я абсолютно все перевела! Как говорится, если обстоятельства подталкивают - используй возможность! После этого я вернулась в Москву и поняла, что теперь нет разницы, где я буду жить. Ведь если со мной eTutorium - все будет хорошо.
Какие впечатления от использования eTutorium LMS? Почему обучение в онлайн-формате оказалось лучше очных занятий?
Мне очень-очень нравится. Хочу отметить, что я никогда не думала, что отдам предпочтение дистанционке. Но в процессе выяснилось, онлайн-обучение по такой схеме, какую дает построить eTutorium LMS, эффективнее, чем занятия “вживую”.
Прежде всего, я имею возможность прорабатывать все необходимые этапы обучения отдельно с каждым клиентом. Это в разы сокращает количество задаваемых вопросов, а скорость усвоения материала стала значительно выше, чем при очных занятиях.
Я выстраиваю последовательную цепочку курса и не беспокоюсь о том, что кто-то может “сбиться с пути”. Учащиеся практикуют что-то новое каждый день самостоятельно и усваивают это быстрее. Собственно, это то, к чему я стремилась во время очных занятий.

В процессе работы возникали трудности с сервисом?
Я всегда обращаюсь в техподдержку, если что-то не ладится. Обратную связь получаю оперативно в любом вопросе.
Что нравится в сервисе? Какие фишки, функции?
- Четко прописан функционал и нет ничего лишнего, а это очень важно как в освоении платформы, так и в процессе работы.
- Стандарты клиентского сервиса. Оперативная обратная связь и доброжелательное отношение оставляют приятное впечатление и мотивируют возвращаться к такому сервису снова и снова.
- Вход в eTutorium LMS прямо на платформе eTutorium Webinar. Это очень удобно, так как все находится в одном месте.
- Диалоговый тренажер в eTutorium LMS. Это просто находка как с точки зрения функционала сервиса, так и с точки зрения технологии продаж. Я могу создавать обучающие сценарии и это добавляет разнообразия в подачу материала. Я бы даже сказала, что в диалоговом тренажере можно работать с мыслями. Человек выбирает позитивные мысли, используя именно диалоговый тренажер. Я, конечно, могу много говорить на вебинарах, но когда человек сам прорабатывает материал и имеет возможность обдумать ее в своем темпе, это дает совершенно намного больше результатов в итоге.
Обязательно буду делать отдельные курсы с акцентом на диалоговые тренажеры. Эта функция идеально подходит для моей деятельности.
Что хотелось бы добавить?
Пожелание пока что всего одно:
- Сохранение истории моих обращений в техподдержку. Чтобы номер отслеживался и ребята понимали, что я постоянный клиент и знали о моих более ранних запросах. Да, можно обратиться к менеджеру, но это дольше. Хочется, чтобы получить индивидуальную помощь было проще и не нужно было заново повторять информацию, сказанную во время предыдущего разговора.
Сколько человек в группе обучаете? Это масштабный курс или более локальный?
На сегодняшний день в одной группе 20 человек, так что можно сказать, что это более локальный тренинг. Но в будущем у меня будут корпоративные проекты, а это будет 1000 человек и более.
Рекомендовали бы вы сервис eTutorium LMS для использования другим?
Конечно! eTutorium LMS - это в первую очередь удобно. Особенно если вы обучаете на постоянной основе и хотите “закрепиться” на платформе, а не выбирать периодически сервисы. Обширный функционал легко осваивается, а если что-то непонятно - обратная связь от ребят из техподдержки не заставит долго ждать. Рекомендую!

Автор: Валерия Ткач
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.
Также рекомендуем:
- Дистанционное обучение проводников. Опыт Студенческих отрядов Свердловской области
- eLearning дайджест: Нативная реклама, расчет ROI и Uber-формат для EdTech-рынка
- Прокторинг: зачем и для кого?
- eTutorium Assessment: обзор функционала
- Пришел, увидел, обучил: проверяем конструктор для создания тестов в действии