eTutorium

Что такое диалоговый тренажер?


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Умение говорить на языке собеседника – это и есть то самое искусство диалога, а овладеть навыками коммуникации в типичных ситуациях помогают диалоговые тренажеры. Диалоговый симулятор дает возможность пользователю выступить в роли главного героя, который попадает в ситуации взаимодействия с клиентами, сотрудниками, руководителями или подчиненными. Диалоговый тренажер позволяет сотрудникам компаний освоить навыки общения без экономических рисков и без возможности создать конфликтную ситуацию.

К примеру, диалоговые тренажеры по продажам помогают:

  1. Развить навыки общения с клиентами и сотрудниками, научиться правильно реагировать на конфликтные ситуации, работать с возражениями;
  2. Изучить технику ведения продаж, что в свою очередь приведет к увеличению продаж компании;
  3. Повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников.

Когда необходимы диалоговые симуляторы?

Диалоговые тренажеры, как часть обучающего курса при принятии сотрудника на определенную должность, необходимы если стоит задача обучить его правильному общению с клиентами. Тренажер поможет создать навык уверенной и безошибочной коммуникации в безопасном пространстве, довести до автоматизма речевые конструкции.

Если же курс в СДО направлен всего лишь на ознакомление с регламентом работы в компании, то создание речевого тренажера для данного курса будет лишним.

Диалоговый тренажер на уроках овладения коммуникативным навыком является важным элементом обучения для сотрудников компаний разных сфер деятельности, обязанностями которых является общение с кем-либо. Это могут быть как руководители различных звеньев, так и операторы колл-центров, курьеры, администраторы, преподаватели и много других.

Виды диалоговых тренажеров

Моделирование ситуаций взаимодействия с клиентами с помощью диалоговых тренажеров, где обучающийся выбирает ответ на определенную фразу виртуального собеседника, раньше были текстовыми. Минус текстовых тренажеров - сравнительно низкая эффективность. Сегодня же предложенные диалоговые тренажеры в СДО не только визуализируют ситуации, а также озвучивают ответы, что позволяет лучше отработать навык ключевых фраз.

Наличие визуальных, аудио и видеоматериалов различной сложности в тренажере позволило разделить их на:

  • Графические - используются нарисованные персонажи;
  • Графические с аудиосопровождением - нарисованные персонажи тренажера озвучены, то есть у обучающегося есть возможность прослушать текст возражения клиента, учесть при выборе ответа интонацию собеседника;
  • Фототренажеры - в качестве персонажей применяются фотографии реальных людей;
  • Тренажеры с фотоперсонажами и звуком - имеется возможность прослушать реплики собеседника;
  • Видеотренажеры - персонажем выступает реальный человек. Тренировочная ситуация записана в форме видео, а правильный ответ на вопрос или возражение необходимо выбрать из списка предложенных вариантов;
  • Речевые диалоговые тренажеры - дают возможность не только прослушать реплику собеседника, но и ответить на возражение голосом. Программа оценивает не только правильность ответа, но и интонацию, с которой этот ответ был озвучен обучающимся.

Заключение

Диалоговый тренажер в дистанционном образовании – важный момент отработки и доведения до автоматизма навыков коммуникации сотрудников компании. Наличие визуальных, аудио и видеоматериалов позволяет достигнуть максимальной эффективности курса обучения. Диалоговые тренажеры, как элемент обучения,  и экономика предприятия взаимосвязаны, ведь именно от качества общения сотрудников зависит уровень лояльности клиентов, что в свою очередь влияет на количество продаж компании. Поэтому выбор качественного диалогового симулятора с большим количеством взятых за основу случаев из практики общения с самыми распространенными типажами клиентов позволят повысить и экономическую эффективность компании.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2019 Все права защищены