Стоимость вебинара: аренда, проведение и организация

Стоимость вебинара: подробная смета


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Вебинары являются рабочим инструментом №1 у тех, кто хочет развивать свой бизнес, расширить клиентскую базу и получать высокие доходы. Но если вы только начинаете внедрять этот канал продвижения, наверняка вас интересует вопрос: стоимости вебинара. Сколько стоит провести вебинар? Давайте попробуем оценить его себестоимость и размер прибыли, которую он может принести в результате.

В статье мы предполагаем, что вы решаете в комплексе проблему “Как купить вебинар?”, т.е. вкладываете в создание вебинара только организаторские способности и деньги, а все остальное – задача других специалистов.

Стоимость проведения и организации вебинара

Основные затраты при подготовке онлайн-семинара:

  • Аренда площадки для вебинаров
  • Гонорар лектора
  • Заказ презентации
  • Реклама вебинара

Аренда площадки для вебинаров

Вариантов много, но если вы решили организовать онлайн мероприятие на коммерческой основе, то все должно быть на высшем уровне. А потому выбор очевиден – нужно восполь-зоваться готовой площадкой для вебинаров. Обзоры лучших сервисов мы делали в этой статье. Стоимость тарифа на 150 человек варьируется от 20$ до 250$. Цена вебинара зависит от функционала сервиса, качества трансляции, количества возможных участников и ряда других факторов.

Гонорар лектора

Как мы договорились, рассматриваем вариант, в котором вы нанимаете лектора для проведения вебинара, а не проводите его сами. Расценки могут быть разными, обычно гонорар составляет 70-120$. Он зависит от «титулованности» лектора, его достижений и опыта рабо-ты в соответствующей сфере. В среднем, адекватная цена – 100$ за 1 час вещания. За эти деньги тьютор готовит интересную программу и проводит вебинар с учетом ваших целей и пожеланий.

Заказ презентации

Эффективный вебинар всегда должен содержать качественную презентацию. Она просто необходима для наглядной демонстрации выступления тьютора, чтобы слушатели могли визуально воспринимать получаемую информацию. Создать хороший набор слайдов – задача трудоемкая и занимает от 10 до 20 часов. Но если вы не профессиональный дизайнер, то презентацию придется заказывать. Средняя стоимость за такую работу – 60$.

Реклама вебинара

Для получения максимального эффекта от вебинара, вам потребуется собрать на него как можно больше людей.

Можно выделить несколько наиболее эффективных способов продвижения вебинаров. Чтобы оценить бюджет, мы рассмотрим только платные:

  • Е-mail рассылка
  • Реклама в социальных сетях
  • Контекстная реклама

Е-mail рассылка

Если у вас или у вашего лектора есть активная база email-адресов, то необходимо задействовать рассылку писем. Цена может варьироваться в зависимости от сервиса, которым вы вос-пользуетесь, и величины подписной базы. В среднем на 1000 адресов цена составляет около 10$.

Реклама в социальных сетях

Здесь разброс по ценам очень большой. Размещение рекламного поста на популярных публичных страницах (500.000 – 4.000.000 участников) ВКонтакте на 24 часа составляет от 50 до 200$. Но учтите, что с каждой минутой ваш пост будет опускаться вниз, ведь лента не стоит на месте. Закрепление в топе страницы на пару часов может обойтись в 500$. В среднем, затраты на рекламу в социальных сетях составляют 100$

Контекстная реклама

Прекрасным способом собрать людей на свой онлайн-семинар является контекстная реклама. Как разместить ее в интернете? Есть большое количество сервисов такого типа рекламы, но мы рекомендуем обратить внимание на два наиболее популярных ресурса – это Google Adwords и Яндекс Директ.

Они имеют достаточно много функций, которые помогут вам создать успешную рекламную кампанию. Здесь можно подобрать необходимые ключевые слова, выбрать оптимальную цену за клик и многое другое. Стоимость клика в зависимости от тематики может расцениваться в 0.03$-20$. Но если вы в этом новичок, то лучше обратиться к специалистам. В рекламных агентствах минимальный рекомендуемый бюджет для этого направления – 200$.Услуга настройки и управления контекстной рекламой обойдется еще примерно в 60$. Однако нужно учесть, что это условная сумма, потому что просчитать бюджет этого направления крайне сложно.

Финальный подсчет

Как видим, затраты на создание и продвижение вебинара составляют примерно 580$. Конечно, при желании бюджет можно как урезать, так и увеличить.

1. Аренда площадки для вебинаров 50$
2. Гонорар лектора 100$
3. Заказ презентации 60$
4. Реклама вебинара 370$
  Итого: 580$

Определив стоимость вебинара, давайте разберемся, насколько это рентабельно? При грамотном продвижении вебинар соберет 30-80 человек. Бывает и больше, некоторые семинары могут похвастаться аудиторией в 300-800 человек. Но остановимся на реальной цифре – 50 человек. Сейчас на рынке средняя стоимость вебинара составляет примерно 25$. Умножаем 50*25 = 1250$.


Расходы: 580$
Доход: 1250$
Прибыль: 670$

Как видите, вебинар дает существенную прибыль и может легко превратится в источник постоянного заработка как для независимых тренеров, так и для бизнеса.


Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены