Корпоративное дистанционное обучение в онлайн-формате

Корпоративная атака на eLearning: почему компании массово сажают персонал за виртуальные парты?


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Последние 3 месяца мы наблюдаем резкий прилив клиентов из корпоративного сектора. Сегодня на платформе eTutorium в среднем проводится 140 вебинаров в сутки, из которых 50-60 — это обучающие онлайн-тренинги для сотрудников компаний. А ведь буквально полгода назад доля корпоративных вебинаров занимала лишь 17% от общей пользовательской активности на нашем сервисе.

Лукавить не буду, нам нравится эта тенденция :) Но экспертное любопытство распирало. И мы решили провести расследование — выяснить, с чем связан массовый захват технологий онлайн-обучения в компаниях.

Чем вызван массовый перевод обучения персонала в формат онлайн?

Мы лично общались с управленцами, HR-ами и директорами по персоналу в попытках разузнать, по какой причине они “перебегают” на сторону дистанционного обучения.

Вот какую обратную связь мы получали:

  • Кризис диктовал свои правила и вынудил урезать бюджет на развитие сотрудников. Выгодной альтернативой очным тренингам и выездным семинарам стали вебинары, которые на порядок дешевле;
  • Открываются филиалы, появляются новые услуги, продукты, проходят новые акции. Сотрудникам всегда нужно быть в курсе новых тенденций, чтобы работать качественно. Но поскольку специалисты работают в удаленных регионах России, стало тяжело поддерживать единый стандарт обучения через очный формат.
  • Конкуренты внедряют, и мы не хотим отставать;
  • Появилась необходимость создать индивидуальную адаптацию графика обучения под занятость сотрудников, чтобы они могли обучаться без отрыва от работы — в любом месте и в любое время;
  • Мы начали внедрять технику наставничества и передачу навыков от более опытных сотрудников здесь и сейчас, что возможно только в онлайне;
  • Расширялся штат, усиливался наплыв новых сотрудников, всех нужно было вводить в курс дела, обучать, знакомить с продуктами и корпоративными стандартами. Потребовалась программа адаптации — курс “молодого бойца”, который помогал бы новичкам адаптироваться на новом рабочем месте.

Что показали результаты расследования?

Elearning стремительно захватывает корпоративный сектор в России и СНГ, и важно заметить, что это не мимолетный тренд. Это естественный и логичный эволюционный процесс в жизни каждой компании.

По ходу дела мы выяснили, что есть масса препятствий, с которыми сталкивались компании на пути внедрения новой системы обучения.

С какими вызовами чаще всего сталкиваются компании на пути внедрения онлайн-обучения?

ПРОБЛЕМА 1. ELEARNING-ШОК У СОТРУДНИКОВ

Обычно выглядит это так: сотрудникам, которые привыкли к выездным тренингам и очным семинарам, вдруг резко навязывается незнакомый дистанционный формат. И он сразу воспринимается “в штыки”. Вебинары, модули, LMS — ко всему этому возникает сопротивление, раздражение, протест и демотивация. Онлайн-обучение — это сложный продукт. И все страхи у персонала исходят от незнания и непонимания того, как работать с технологиями, куда нажимать, и зачем вообще все это нужно.

КАК РЕШИТЬ?

Важно морально подготовить и сформировать правильную картину надвигающихся изменений. Чтобы коллектив относился к обучению в СДО положительно и с энтузиазмом. Для этого в дружеской форме объясните команде, что такое eLearning, как он компенсирует минусы очных тренингов, почему это удобно и выгодно не только для компании, но и для каждого сотрудника. Расскажите об интересных возможностях — чтобы им захотелось самим их испробовать. Затем проведите наглядную презентацию, в которой продемонстрируйте интерфейс ресурса, на котором будет проводиться онлайн-обучение, процедуру регистрации, основные инструменты и принцип работы с ними. Покажите, как будет построена программа, система оценки и контроля знаний. Делайте акцент на том, что сотрудники смогут учиться тогда, когда им это удобно, с устройств, которые им нравится.

ПРОБЛЕМА 2. СОТРУДНИКИ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ОБУЧЕНИИ

Во многих компаниях не сформирована культура знаний. Требование пройти тренинг вызывает у сотрудников закатывание глаз и тяжелые вздохи. И это неизбежно: дополнительная нагрузка отнимает время от основной работы и не дает сотруднику реальной осязаемой выгоды. В итоге, нет заинтересованности и обучение происходит “для галочки”.

КАК РЕШИТЬ?

Вовлекать, а не принуждать! Чтобы заинтересовать сотрудников и вдохновить их на увлеченное изучение электронных курсов важно сделать акцент на пользе такого формата. Позиционируйте обучение через СДО как личную выгоду каждого. Расскажите о реальных преимуществах вебинаров и электронных курсов, покажите связь между онлайн-обучением, прямыми обязанностями и карьерным ростом каждого сотрудника. Важно задействовать интерактивности и творческий подход, так как любое вдохновение может перегореть из-за скучной программы курсов и утомительных заданий. Тут помогут диалоговые тренажеры, персонажи, рейтинги, геймификации, сценарии и т.д.

Учебные материалы должны назначаться по потребностям. Сотрудник, который изучил курс, должен сам захотеть реализовать полученные навыки в своей рабочей практике. К сожалению, встречаются случаи, когда сотрудника не отправляют на необходимые по его обязанностям тренинги, но зато поощряют получение знаний, которыми он и так обладает или которые ему вообще не нужны в работе.

ПРОБЛЕМА 3. РУКОВОДСТВО НЕ ВЕРИТ В ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОНЛАЙН-ФОРМАТА

Когда HR является единственным отделом, который пропагандирует онлайн-обучение, это не даст никакого эффекта. Бесполезно пытаться внедрить корпоративный eLearning, когда руководство не считает это важным.

РЕШЕНИЕ

До ТОП-менеджеров и руководителей важно донести, на что способны eLearning-технологии. Именно они должны стать драйверами онлайн-обучения. Если идея дистанционки “приживется” среди руководителей, то за ними автоматически последуют и их команды. Запустится “волновой” эффект! На этапе убеждения ТОПов стоит сослаться на реальный опыт компаний, которые достигли существенных успехов в данном направлении и, внедрив e-Learning, смогли снизить текучесть кадров, оптимизировать расходы, повысить скорость и качество обучения. В идеале, если руководители опробуют обучение на себе. Лидеры команды также должны понимать, что онлайн-обучение — это непрерывный процесс, а не единичный вебинар. Они должны показывать сотрудникам важность электронных курсов и онлайн-тестирований, а затем создавать все необходимые условия для приобретения новых навыков.

Вместо итога. Несмотря то, что eLearning стремительно захватывает корпоративный сектор, некоторые руководители и директора “старой закалки” скептически относятся к онлайн-обучению. А все потому что у них нет четкого понимания выгод и специфики данного формата. Не было даже попыток опробовать его в действии. Что тут сказать? Кто не идет в ногу со временем и даже не хочет попытаться задействовать новые методы обучения персонала, тот теряет свою привлекательность на рынке, и в результате, остается позади конкурентов.

Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены