Как взбодрить аудиторию вебинара и не дать ей заскучать: 3 приема с вопросами

Как взбодрить аудиторию вебинара и не дать ей заскучать: 3 приема с вопросами


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Вебинар с инертными и безинициативными участниками, которые изо всех сил сопротивляются воздействию спикера, – знакомая картина, не правда ли? Делаю вывод, что работа онлайн-ведущего — это вечная борьба. Борьба за внимание. Ведь наличие большой аудитории на онлайн-мероприятии вовсе не означает, что она будет проявлять активность. Ее нужно взбодрить, “зацепить за живое”, завести, словно это инерционный механизм. Расскажу про 3 приема с вопросами, которые помогут вам завоевать внимание и превратить слушателя из возможного “балласта” в полезный ресурс спикера.

Соотношение спич / обратная связь на онлайн-мероприятиях в США примерно 50/50. В отличие от России, где этот показатель — 90/10. Это и есть главная причина большинства провалов на вебинарах: ведущие слишком зациклены на своей экспертизе и мало внимания уделяют потребностям аудитории.

Долгий спич притупляет внимание. Самый простой и на 100% работающий способ расшевелить аудиторию и укрепить с ней связь — задавать вопросы. Слушателям нравится, когда их мнением и опытом апеллируют. И им важно понимать, что вы вещаете конкретно для них, а не просто бубните в камеру, потому что так нужно. Но, согласитесь, нет ничего более конфузного, чем ответный игнор, поэтому даже простые вопросы требуют правильной подачи.

С чего начать?

Начните с простого и ненавязчивого. Задайте вопрос, который не требует от участников персональных усилий, а предполагает лаконичные ответы: “Я”, “да/нет”, “+/-” . Так, например, на вопросы «Поставьте плюсик в чате те, кто…» или “Кто не согласен с тем, что…?” вы получите гораздо больше живого отклика, чем на те, которые вынудят аудиторию задуматься и печатать в чате длинные ответы.

Участнику постоянно нужен стимул, чтобы его мозг включался в работу и забывал об усталости. И задача спикера — формировать эти самые стимулы из вопросов, адресованных аудитории.

1. Вопросы на предмет знакомства

Вы могли часто слышать на мероприятиях, как спикеры интересуются профессиональной жизнью слушателей: У кого уже есть свой бизнес? Кто работает на рынке B2B? Присутствуют ли на вебинаре новички?

Такого рода обращения позволяют спикеру не только взбодрить слушателей, но и выгодно скорректировать дальнейшую подачу информации. Если вы видите, что на вебинаре собрались преимущественно опытные специалисты, вы будете делиться более углубленным и практическим контентом. А если основная аудитория — новички, то и информация будет скорее базовой.

Что вы хотите знать о вашей аудитории? Поинтересуйтесь, насколько хорошо она владеет темой вебинара? Какой у участников опыт работы? Какие “рабочие боли” их беспокоят? С какими проблемами чаще всего сталкиваются?

Вот примеры вопросов, которые гарантированно дадут вам отклик:

  • Какую должность или роль вы занимаете в компании/проекте?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Сколько лет вы работаете в сфере…?
  • Какую пользу несет ваш проект для потенциального клиента?

Задавая вопросы о том, что у слушателя получается делать лучше всего, какой у него опыт и каких результатов он достиг, вы невольно провоцируете его похвалить самого себя. Людям это льстит. Уметь доставить такое эмоциональное удовольствие — искусство, овладев которым, вы обязательно подружитесь со своими участниками.

Фрагмент вебинара Алексея Бебы «Искусство сторителлинга на вебинаре»

2. Вопросы, как проявление заботы и внимания

Периодически интересуйтесь, как участники себя чувствуют на вашем вебинаре. Так вы завоюете доверие аудитории, еще больше расположите ее к своей персоне и склоните к диалогу.

Подумайте что может спровоцировать дискомфорт или создать комфорт на вебинаре. Это могут быть простые человеческие факторы: кто-то впервые попал на такого рода мероприятие и растерялся, кто-то не может подключиться к трансляции, кому-то плохо вас слышно.

  • Поставьте в чате от 1 до 10, как хорошо меня слышно/видно;
  • На этом этапе все понятно? Можно двигаться дальше?
  • Кто хочет получить запись и презентацию после вебинара?
  • Какие темы вы хотели бы рассмотреть в следующий раз?

3. Копаем глубже: вопросы по теме

Здесь безотказно работает 3-х уровневая техника. По сути, это 3 вопроса, каждый из которых по-разному соотносится с темой вебинара. Но самое главное, реакцию на вопросы заранее планирует ведущий.

  1. На первый взгляд не совсем связанный с темой вопрос, который даст положительный отклик 99% участников;
  2. Уже более приближенный к тематике вопрос, на который положительно ответит основная доля участников;
  3. Тесно связанный с темой, на который смогут откликнуться лишь единицы, а в идеале — никто.

Рассмотрим технику 3-уровневого вопроса на примере мастер-класса “Вебинары, как эффективная форма обучения сотрудников”:

1 вопрос — задеваем болевую точку ЦА.
Кто заинтересован в оптимизации временных и финансовых затрат на обучение сотрудников?

2 вопрос — предлагаем эффективное решение.
Кто задумывается или начал реализовывать перевод программ корпоративного обучения в формат online?

3 вопрос — даем работающий инструмент для внедрения.
Кто уже внедрил вебинары в практику обучения персонала?


Будьте осторожны! Не допускайте “передоза” с обращениями к слушателям. Если вы будете “дергать” их каждую минуту и задавать бессмысленные вопросы, то такой формат быстро надоест и перерастет в раздражающий. Запомните, прием с вопросами – это лишь вишенка на контенте вашего вебинара.

А как вы устанавливаете контакт со слушателями на вебинарах?
Буду рада увидеть ваши примеры в комментариях к статье.

Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены