eTutorium

Людмила Богуш-Данд: «Если вы хотите, чтобы онлайн-обучение работало — нужно, чтобы клиент за него хорошо заплатил»

, Опубликовано в Статьи
Людмила Богуш-Данд

В гостях у eTutorium была Людмила Богуш-Данд, учредитель и ведущий бизнес-тренер компании BogushTime. Людмила давний партнер и клиент нашей компании, однако это было наше первое общение, что называется, «в реале». Благодаря уникальной харизме Людмилы первая встреча подарила всем незабываемые эмоции, зарядила позитивом и вдохновила нашу команду на новые свершения. Также, пользуясь случаем, мы задали Людмиле несколько вопросов о том, как она видит будущее онлайн-образования.

— Людмила, известный на международном уровне успешный бизнес-тренер, ваше имя — узнаваемый бренд. Наряду с традиционным оффлайн форматом, Вы успешно внедряете в свою практику онлайн-тренинги и чисто онлайновые проекты. Интересно узнать у Вас, как у практика: что должен сделать тренер, коуч, тьютор, чтобы успешно перенести свою деятельность в онлайн-формат? Как этот процесс происходил у Вас?

— Первое, что нужно понимать, что проведение тренинга онлайн имеет свою специфику, ведь тренинг - это система занятий и упражнений. Очень важно понимать, что тренинг проводить онлайн — тяжело. Ведь клиент в любой момент может отключиться. Ведь в чем прелесть оффлайн, «реального» тренинга? Человек может не хотеть чего-то делать, а тренер приходит и буквально заставляет его, помогая ему расти. Исходя из этого, можно ли провести онлайн-тренировку человеку, который хочет научиться делать сальто? Теоретически, это возможно. Но только при условии, что этот человек очень сильно хочет научиться, хорошо понимает зачем ему это нужно и усиленно работает.

В онлайн-обучении отсутствие прямого контакта и контроля — самая сложная вещь, как для тренера, так и для ученика. Ведь как я могу посмотреть, что человек делает? Как я могу заставить его это сделать? Как убедиться в том, что он сделал задания правильно? Поэтому, на мой взгляд, успешное онлайн-обучение возможно при высокой самомотивации человека и его готовности к тому, что это должен быть интенсивный и довольно продолжительный во времени процесс.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Исходя из этого, идеальная бизнес-модель на мой взгляд, это использование онлайн-формата для предоставления так называемых вводных услуг, что, кстати, я и реализовываю в своей компании.

Что такое вводная услуга? У любой компании есть основная услуга или товар, который компания продает. А вводная услуга — это нечто, что дает человеку попробовать, некий «пробник».

При этом, важно помнить, что ни в коем случае клиент не должен быть «сытым».

У нас был такой момент — когда мы много предоставляли вводных услуг — люди проходили все наши бесплатные семинары, а затем не приходили на основной тренинг.

Именно поэтому в итоге мы создали набор стандартных мастер-классов, мы их не меняем, и обязательно даем какую-то полезную вещь, некую нашу «фишку». На любом вебинаре человек должен получить что-то для себя полезное. Мы всегда даем это людям, и поэтому нас любят).

Формат онлайн-конференций, семинаров, мне очень нравится, он действенен. Вы собираете людей, они дегустируют ваши услуги, экспертность и принимают решение о дальнейшей покупке или сотрудничестве. Это замечательный промо-инструмент. Если человек доволен полученной информацией онлайн, то психологически он рассчитывает на то, что придя на платный оффлайн-тренинг — он научится чему-то действительно важному, и его жизнь изменится.

— Проведение вебинара или мастер-класса онлайн — с какими сложностями оно сопряжено для спикера? Как удерживать внимание аудитории и максимально эффективно организовать передачу знаний?

— Для того, чтобы удерживать внимание, нужно быть живым, а не очередной «говорящей головой», которая только нагоняет тоску. Второе — внимание аудитории рассеивается тогда, когда люди встречают не понятые слова. На самом деле многие из тренеров и преподавателей не до конца понимают, что такое не понятые слова. Есть слово “не понятное”, и есть слово “не понятое”. Когда человек использует слово или символ вне однозначного прочтения — это может привести к потере понимания и внимания аудиторией. Ведь, например, даже у символа “тире” существует 15 различных значений.

Поэтому, когда я веду вебинар — я подбираю максимально понятные и простые слова и формулировки. Ведь вы не знаете наверняка уровень образования и эрудированности вашей онлайн-аудитории. Поэтому следует всегда говорить простыми словами, и давать расшифровку каждого термина, желательно подкрепив наглядной визуализацией.

Я работаю со многими компаниями, и в своей практике встречала ситуации, когда, например, продавцы автомобилей в своей речи оперируют массой специальных терминов. Но если их попросить расшифровать их простыми словами — они просто не могут этого сделать!

То есть нужно быть готовым к тому, что человек может говорить, не зная. Не думайте, что все всё знают, люди не признаются в своем незнании. А в практике коучинга это означает, что после первого непонятого слова, вся последующая информация может оказаться бессмысленной. Поэтому не давайте больших авансов незнакомой аудитории и формулируйте свой материал максимально доступно с использованием наглядных слайдов — это мой принцип, который я использую сама и советую всем взять на вооружение.

— Какие основные выгоды получает бизнес-тренер, коуч, внедряя онлайн-формат взаимодействия с аудиторией в свою практику? Расскажите, какие конкретные плюсы приобрели лично Вы и Ваш бизнес с выходом в онлайн?

— Мы используем онлайн-формат в первую очередь как инструмент продвижения в широкой «холодной» массе аудитории. Знаете, ведь реклама работает тогда, когда люди о вас уже что-то знают, или когда у них есть потребность. Поэтому проведение онлайн мероприятий — это замечательная возможность рассказать о своем продукте и выявить потребности аудитории. Мы в BogushTime рассматриваем онлайн-семинары как основной PR-инструмент, что отражено в самой аббревиатуре PR, public relations – взаимоотношения с публикой, широкой аудиторией. Это то, что создает паблисити — ведь мечта каждой компании — привлекать новых клиентов за счет бесплатного паблисити. Паблисити — ваш позитивный имидж в медиа-пространстве, который заставляет людей за вами следить, когда не вы говорите о себе, а люди о вас. Самый известный пример — это Apple, о котором знают все и сами за ним следят. И вот это бесплатное паблисити — основная цель.

— Каким Вы видите будущее онлайн образования? Ввиду стремительного развития технологий - ждет ли нас переход в онлайн, либо же традиционные форматы также останутся?

— Я считаю, что образование не перейдет полностью в онлайн-сферу. Ведь есть нормальное естественное стремление любого организма — действовать так, как легче, удобней, привычней. И поэтому обучение с живым учителем — оно как раз предназначено для того, чтобы человек не делал, как ему удобно. А делал, так как правильно, как скажет учитель.

Другое дело, что онлайн открывает широчайшие возможности. Сейчас каждому человеку с выходом в Интернет доступны онлайн-курсы от лучших университетов мира. Но вместе с тем традиционная очная форма обучения сохраняет свой престиж, и по-прежнему стоит больших денег.

Я могу пройти онлайн-обучение в Гарвардском университете, пройти все их курсы — и мне Гарвардский университет диплома не даст). Почему? Потому что нет гарантий и стандартов качества. Никто не может взять на себя ответственность, и подтвердить, что человек на самом деле все изучил. Мы можем обучать онлайн профессии хирурга, но что у такого специалиста получится на практике — большой вопрос.

Вот преподавать различные техники онлайн, получать знания из разных источников, ближе общаться с первоисточником знания, например, известным тренером, автором, коучем.— да, в этом смысле онлайн-формат работает превосходно.

— Насколько по Вашим оценкам развит рынок e-learning в США?

— Могу отметить, что рынок онлайн-образования в США очень объемен. Онлайн-обучение очень широко используется в государственных структурах и учреждениях. Например, если я хочу открыть бизнес в США, то я могу пройти на сайте соответствующего ведомства пошаговый видеогайд, как это сделать.

Что же касается частного бизнеса, то там широко применяется рассмотренная нами выше модель «дегустационной услуги». Также очень популярна практика «дробления» услуги и перевода ее онлайн. Например, можно купить книгу Брайана Трейси за 10 долларов, а можно подписаться на его видеокурс, но уже за 500 долларов. Вы итоге вы получаете тот же самый контент, но зато от лица самого автора, а автор дополнительно монетизирует свою экспертность и популярность.

Есть очень интересный закон: если вы хотите, чтобы онлайн-обучение работало — нужно, чтобы клиент за него много заплатил. Не стоит бояться устанавливать высокую цену. Цена должна быть такая, чтобы она заставила человека действовать. Именно поэтому некоторые услуги в сфере обучения такие дорогие — чтобы заставить человека получить оплаченные им знания.

Люди смотрят на себестоимость записи онлайн-курса и возмущаются, почему так дорого) Они не понимают, что именно высокая цена заставит именно того человека, которому этот курс действительно нужен, купить его и досконально освоить.

Как говорил герой фильма «О чём говорят мужчины» - когда ты заплатил 60 долларов за «дефлопе» (блюдо «высокой кухни», прим. авт) - ты начинаешь искать в нем смысл).

— Расскажите немного о своей личной системе самомотивации. Ведь для того чтобы расширять горизонты, внедрять технологии, масштабировать бизнес, нужно не бояться нового — как Вы для себя решили этот вопрос?

— Я, когда обучаю людей, говорю, что есть вещи, которые нужно делать ежедневно. Согласно моей системе самоменеджмента все цели нужно разделять по направлениям. А поскольку у меня с собой всегда есть такой инструмент, как планировщик BogushBook – я всегда помню, что у меня есть в жизни 6 направлений. И когда я планирую для себя цели — я делаю это для каждого из них, в том числе и для направления «Личное», что для меня означает — саморазвитие. И я не могу позволить себе, чтобы эта графа в моем BogushBook пустовала). Когда я вижу пустоту в этом квадрате, понимаю, что природа не терпит пустоты, и ее надо заполнить. Вот таким образом я себя поддерживаю.

Ведь в чем прелесть хороших планировщиков как физических объектов, которые ты можешь носить с собой? - Они тебе не врут.

— Людмила, в заключение нашего разговора было бы приятно услышать Ваши пожелания и рекомендации команде eTutorium).

— У вас хорошая площадка и она мне действительно нравится — а я работала со многими площадками. Техническое сопровождение, которое мы получаем от вас — оно очень классное и чёткое. Я просто иногда удивляюсь, даже находясь за океаном — я получаю мгновенную техподдержку. Никогда нет никакой задержки в общении — и это очень здорово!

Желаю вам глобального расширения рынка и постоянного внедрения все новых и новых «фишек» и технологий, чтобы всегда опережать конкурентов!

Алексей Руденко

Автор: Алексей Руденко
SMM&PR менеджер

© eTutorium 2014- 2016 Все права защищены