Вебинар — это обширное понятие продукта инфобизнеса. Прежде всего представляет он собой процесс обмена информацией и знаниями в целом. Одним словом, вебинар — это эффективный инструмент обучения. Но стоит заметить, что вебинар способен выполнять не только образовательную функцию, но и выступать в качестве средства маркетинга и коммуникации. В первом случае речь идет о средстве продаж, во втором — о проведении переговоров, деловых средств и совещаний.
Во время онлайн-семинаров и тренингов можно осуществлять как прямые, так и скрытые продажи. Секрет увеличения продаж через вебинары заключается в том, что при наличии определенной аудитории, которая собралась в одном месте и увлечена одной общей темой, продажи проходят намного успешнее, чем в режиме «оффлайн». Ведь так у потенциальных клиентов есть возможность пообщаться с продавцом напрямую. За счет личности продающего спикера и его харизмы продажи могут возрасти в несколько раз.
Вебинар может быть использован для продажи:
- других инфопродуктов;
- любых товаров и услуг.
Продажи инфопродуктов через вебинар
Продажи через вебинар можно осуществлять двумя способами:
1. Прямые продажи.
Аудитории рекламируется другой инфопродукт, к примеру, следующий вебинар или тренинг лектора. При этом реклама должна побуждать приобрести продукт на месте, то есть непосредственно во время вебинара или после его завершения.Хороший инструмент для этого - грамотно разработанный лендинг. О том, как его сделать - в этой статье.
Повысить объемы продаж можно благодаря использованию различных тонкостей. К примеру, предлагать скидку слушателям онлайн-семинара или постоянным потребителям инфопродуктов данного лектора. Другой пример — проведение конкурсов или розыгрышей во время вебинара.
2. Неявные (скрытые) продажи.
В этом случае аудитории не предлагается ничего покупать напрямую. В качестве скрытого предложения продукта выступают описание опыта лектора и анонс его будущих онлайн-семинаров. Не менее важны описания положительного опыта участников предыдущих семинаров/курсов/тренингов.
Вебинар для продажи в интернете товаров и услуг
В этом случае вебинар выступает в качестве самостоятельного средства продажи физических товаров и услуг — эффективным маркетинговым инструментом. Данный способ требует меньше издержек на его организацию, чем другие виды рекламы и продвижения товаров и услуг. Здесь речь идет о скрытых продажах. Стоит заметить, что эффект от онлайн-семинара не будет сиюминутным. Вебинар, как средство рекламы — стратегический инструмент продаж, эффект от которого будет проявляться постепенно.
Продажи с помощью онлайн-семинаров — это применения BTL-инструментов, воздействие которых проявляется в косвенном привлечении потенциальных клиентов. Цель такого вида продаж заключается в постоянном напоминании аудитории о своем продукте или услуге. Вебинар может проводиться в качестве конференции или лекции, которая полностью посвящена теме продвигаемого товара.
Благодаря вебинарам стало возможным проведение онлайн-семинаров и встреч для большого числа участников. Слушатели могут видеть спикера, следовать за его презентацией и документами, задавать вопросы и общаться между собой. Провести вебинар можно на платформе eTutorium. Убедитесь сами, что это один из самых быстрых, простых и экономичных способов пополнить базу подписчиков и расширить свою целевую аудиторию.
Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Вебинар – отличный способ представить товар
- Американские компании отдают предпочтение онлайн-презентациям
- Онлайн-тестирование в образовательной и корпоративной сферах
- Если вы хотите, чтобы онлайн-обучение работало — нужно, чтобы клиент за него хорошо заплатил
- Как сделать вебинар продающим: полезные советы