Продвижение онлайн-мероприятий

Стратегия продвижения онлайн-мероприятий. Кейс SendPulse


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Проведение онлайн-мероприятий – это отличный способ увеличить целевую аудиторию, привлечь новых клиентов и укрепить взаимоотношения с уже существующими. Вебинары способствуют продвижению бренда и повышению узнаваемости.

Как сказал Билл Гейтс: “В будущем на рынке останется 2 вида компаний: те, кто в интернете и те, кто вышел из бизнеса”.

Существуют разные форматы онлайн-мероприятий: вебинары, тренинги, мастер-классы, интенсивы, марафоны, обучающие курсы и т.д. Алина Дыкуха – Head of Marketing Communications at SendPulse – поделилась с нами способами продвижения лишь некоторых из них, но приведенные стратегии и рекомендации можно взять на вооружение и для других ивентов.

Подготовка и проведение вебинаров

Согласно аналитике ON24, благодаря проведению онлайн-мероприятий 76% пользователей увеличивают количество лидов, а 69% расширяют свой рынок. Однако, чтобы достичь желаемых результатов, важно не только иметь пошаговый план, но и знать ряд нюансов. Все советы и стратегии испытаны на себе, поэтому для начала представимся.

SendPulse – это мультиканальная платформа рассылок, которая предоставляет профессиональные инструменты для работы с web push, SMS, e-mail и Facebook Messenger. Компания обучает клиентов интернет-маркетингу, поэтому регулярно проводит образовательные вебинары, курсы и онлайн-марафоны. Количество пользователей сервиса в мае 2019 года преодолело отметку в 1 043 770 человек.

Итак, когда же стоит запускать рекламу бесплатного вебинара на 100-200 человек? Лучше всего за 10-15 дней до мероприятия. Этого времени вполне достаточно, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и подвести их к регистрации. Конечно, начинать готовиться к ивенту необходимо намного раньше, ведь важно составить программу и просчитать возможные форс-мажоры.

Пошаговое руководство по подготовке вебинара выглядит так:

Шаг 1. Выберите тему

Конечно, многое зависит от сферы бизнеса. Чем шире ниша, тем больше вопросов для обсуждения. Чем уже пространство для маневров, тем сложнее находить полезный и актуальный контент, особенно если компания проводит вебинары на постоянной основе. Поэтому для привлечения новой аудитории можно смело раскрывать смежные для вашего бизнеса темы. Используйте для поиска идей Google Trends, тематические форумы и планировщики ключевых слов.

Шаг 2. Найдите спикера

Тщательно подходите к выбору специалиста. Он должен быть экспертом в теме, которую раскрывает. В конце вебинара слушатели будут задавать вопросы, поэтому очень важно, чтобы он смог дать на них четкие ответы.

Шаг 3. Утвердите время и дату

Обязательно определите заранее, когда будет проходить вебинар. Проследите, чтобы дата и время не совпадали с другими крупными отраслевыми ивентами.

Шаг 4. Подготовьте запасной план

Буквально за час до онлайн-трансляции, как и во время нее, может произойти все, что угодно. Продумайте запасную тему, проверьте вебинарную комнату, подготовьте другую презентацию – будьте готовы ко всему, даже к замене спикера.

Шаг 5. Заключите информационное партнерство со спикером

Это важный шаг для продвижения онлайн-мероприятия. Попросите спикера сделать рассылку по своей email-базе о предстоящем вебинаре и поделиться информацией в социальных сетях, чтобы привлечь больше участников.

Шаг 6. Предоставьте максимум полезности и минимум рекламы

Спикер во время вебинара может не столько раскрывать тему, сколько заниматься саморекламой. Поэтому, оговорите заранее не только тематику, но и полезность материала.

Шаг 7. Выберите площадку для проведения вебинара

Обратите внимание, что количество мест в вебинарной комнате чаще всего ограничено. Если пользователей будет слишком много, то система может зависать или выбрасывать участников. Поэтому не поленитесь заранее протестировать сервис для проведения вебинаров и проверить свое оборудование в действии.

Теперь, можно приступать к продвижению. Обязательно используйте несколько каналов в связке – это увеличит охват и поможет провести клиентов от момента регистрации до самого вебинара. Например, анонсируйте ивент на своем сайте, затем сделайте рассылку по email-базе, чтобы привлечь существующих клиентов, и подключите соцсети.

Согласно статистике Eventbrite, более 490 миллионов человек ежемесячно ищут интересные события в Facebook. Для продвижения ивентов эта площадка предоставляет огромные возможности, поэтому смело создавайте мероприятие и запускайте рекламу.

Если тематика и аудитория позволяют, экспериментируйте с креативом. Нестандартный подход привлекает внимание, а удачные решения вызывают положительные эмоции и запоминаются надолго.

Пример обложки мероприятия SendPulse об AMP письмах, в котором картинка четко дополняет название вебинара

Думаете теперь можно вздохнуть спокойно и ждать участников на вебинар? Поверьте, через некоторое время после запуска рекламы посыпется лавина комментариев в сети и вопросов по email, если, конечно, вы его указали. Важно всегда давать обратную связь, поэтому предоставляйте пользователям контакты, по которым можно к вам обратиться.

В день Х отправьте зарегистрированным пользователям напоминание об ивенте и сделайте контрольную рассылку незадолго до старта. Например, за 15 минут до начала вебинара отправьте участникам web push уведомление.

В Академии SendPulse push-сообщения в связке с email добавляют около 25% посетителей вебинара. Чтобы понять, что лучше всего работает для вашей целевой аудитории, тщательно анализируйте статистику каждой рассылки.

Задействуйте Facebook Messenger – открываемость рассылок в нем достигает почти 100%. С помощью чат-бота вы можете анонсировать мероприятие, подогревать интерес и напоминать о его начале.

Онлайн-марафон на 4 часа и более

Онлайн-марафон – это эффективный способ обучения, а еще действенный инструмент для продвижения компании и ее продуктов. Начинать рекламировать мероприятие стоит примерно за 30-40 дней.

Но как подготовить онлайн-марафон и заинтересовать людей прийти?

Шаг 1. Обратитесь к проверенным спикерам с разносторонним опытом

Они могут быть из разных компаний, что поможет вызвать интерес большей аудитории.

Шаг 2. Привлеките всех возможных информационных партнеров

Если раньше вы еще ни с кем не работали, тогда Google поиск вам в помощь. Найдите компании из смежных ниш, чьи ценности схожи с вашими, и инициируйте сотрудничество. Нацеливайтесь на долгосрочное партнерство. Например, совместно с компанией WebPromoExperts мы запустили ряд ивентов и совместно делаем анонсы предстоящих мероприятий, пост-рассылки и т.д. Чтобы систематически привлекать новых партнеров, можно создать отдельную страничку на своем сайте.

Шаг 3. Подготовьте промокоды, скидки или другие подарки для участников

Это поднимет имидж вашей компании и ценность мероприятия в глазах аудитории. Подарки помогают выстраивать долгосрочные взаимоотношения, так как участники онлайн-марафона, после получения разных полезностей, с большей вероятностью придут на ваши следующие ивенты.

Шаг 4. Продумайте розыгрыш подарков прямо во время мероприятия

Такой подход помогает подогреть интерес участников. Но здесь важно понимать, что некоторые люди могут прийти исключительно ради подарка, а не доклада спикера. Поэтому заранее установите цели и продумайте условия розыгрыша.

Шаг 5. Отправляйте напоминания

Делайте рассылки о том, что марафон продолжается, в течение всего мероприятия. Так вы привлечете тех, кто по какой-либо причине пропустил начало. Некоторые люди, благодаря таким напоминаниям, подключаются уже на последних докладах.

Шаг 6. Будьте готовы к неожиданным поворотам

Онлайн-трансляцию можно тщательно подготовить и спланировать, однако предугадать все на 100% просто нереально. Старайтесь заранее продумывать запасные варианты, будьте готовы к быстрому принятию решений, будь-то срыв тайминга или замена спикера.

Онлайн-курс на 2+ месяца 

Подготовка обучающей программы – это длительный и трудоемкий процесс. Без тщательной проработки всех деталей здесь не обойтись.

Шаг 1. Продумайте заранее темы и проработайте структуру курса

Составьте план и проследите, чтобы каждый урок приближал участников к поставленной цели.

Шаг 2. Подключите только компетентных спикеров

Помните, чем больше практики у эксперта, тем больше полезности он может предоставить. Люди оценивают курс не по красоте слайдов, а по количеству раскрытых фишек, которые пригодятся им в будущем.

Шаг 3. Продумайте формат курса

Если ваша цель не только качественно обучить аудиторию, но и конвертировать участников в клиентов, то стоит сделать курс условно платным. Например, Академия SendPulse возвращает своим студентам плату за обучение на их аккаунты в сервисе. Так, с одной стороны, участники курса получают полезные знания, а с другой – начинают сразу их применять.

Шаг 4. Привлеките информационных партнеров

Это хорошо как для продвижения курса, так и для повышения его ценности.

После того, как программа курса готова, приступайте к рекламе. Начинать продвижение обучающей программы лучше за 3-4 недели до старта. Сделайте анонс на сайте, запустите рекламу в соцсетях, отправьте email-рассылки и уведомления в мессенджерах. Распространите информацию по партнерам и их базам, напишите о старте курса в тематических группах и комьюнити – не забывайте подогревать интерес и рассылать напоминания.

Совершенствуйте курс после каждого нового потока: дорабатывайте программу, обновляйте материалы, объединяйте и поддерживайте участников. Создавайте для них группы в социальных сетях или каналы в Telegram. Там вы можете отвечать на вопросы, собирать отзывы и рекомендации, делиться полезными материалами, приглашать на смежные мероприятия.

Ниже вы видите один из таких каналов в Telegram. Все его участники – это люди, которые завершили курс по email-маркетингу.

А вот канал о чат-ботах и мессенджер-маркетинге, который объединяет всех, кому интересна эта тема. Поэтому после курса или вебинара люди не уходят, а продолжают коммуницировать с брендом.

Благодаря тематическим группам компания SendPulse поддерживает всех слушателей своих курсов и создает вместе с ними кейсы. Ниже вы видите пример комьюнити о мессенджер-маркетинге, в котором участники делятся своим опытом и знаниями.

Полезные рекомендации

  • Проанализируйте сферу деятельности и занятость своей целевой аудитории, чтобы выбрать правильное время и день недели для проведения онлайн-мероприятия
  • Если у вас есть база телефонных номеров, делайте обзвон клиентов перед важными ивентами
  • Проверьте стабильность интернета в том месте, где планируете проводить онлайн-мероприятие
  • Составьте детальный сценарий и пропишите тайминг, особенно если в ивенте участвует несколько спикеров
  • В прямом эфире бывает всякое, поэтому проводите онлайн-мероприятия вместе с модератором 

Вебинары помогают выстраивать длительные взаимоотношения с аудиторией, поэтому не прерывайте коммуникацию с клиентами после ивента. Ставьте долгосрочные цели, генерируйте релевантный контент, работайте на перспективу и у вас обязательно все получится!

Алина Дыкуха

Автор: Алина Дыкуха
Head of Marketing Communications at SendPulse

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены