Вы — опытный спикер, собрали актуальный и полезный контент, научились работать с онлайн-аудиторией, создаете лендинги для каждого события, распространяете информацию о ваших мероприятиях в соц сетях и профильных сообществах и, возможно, даже льете платный трафик. Все отлично, аудитория собралась — 500 регистраций, и вы предвкушаете хороший поток целевых лидов.
Наступает время Х — на мероприятии 350 посетителей, аудитория активна, вовлеченность огонь, вопросов море! А через неделю после вебинара вы не видите ни одной продажи.
Можно ли управлять этим процессом?
Брать под контроль эффективность онлайн-мероприятий как канала лидогенерации можно и нужно. Сделать это просто — использовать UTM-метки и внимательно работать со статистикой воронки.
Что это такое и для чего оно вам?
UTM — метки это специализированный параметр URL, который вы добавляете самостоятельно для каждого источника или канала, чтобы точно знать сколько именно регистраций на ваше мероприятие пришло с конкретного источника.
Пример:
Для того, чтобы собрать аудиторию, вы использовали несколько каналов привлечения и у вас получился вот такой план:
Канал привлечения | Стоимость размещения | Кол-во регистраций | Стоимость регистрации |
Пост в Facebook в своей группе | 0 р | ? | ? |
Пост в Facebook в профильной группе | 5 000 р. | ? | ? |
Размещение анонса в агрегаторе | 25 000 р. | ? | ? |
Пост в Instagram в своей группе | 0 р | ? | ? |
Рассылка по базе партнера | 10 000 р. | ? | ? |
Итого | 40 000 р. | 150 | 267 р. |
Используя UTM-метки в ссылках с регистрациями для каждого из каналов, вы сразу видите, какой источник и сколько регистраций принес. Это также позволяет узнать, как эти регистрации позже сконвертировались в продажи.
А это значит, что при планировании бюджета будущих мероприятий вы сможете оперировать точными данными по количеству и качеству регистраций с предыдущих.
Общую статистику опытный организатор мероприятий посмотрит в Google Analytics/Яндекс.Метрика.
Канал привлечения | Стоимость размещения | Кол-во регистраций | Стоимость регистрации |
Пост в Facebook в своей группе | 0 р | 20 | 0 р. |
Пост в Facebook в профильной группе | 5 000 р. | 25 | 200 р. |
Размещение анонса в агрегаторе | 25 000 р. | 35 | 714 р. |
Пост в Instagram в своей группе | 0 р | 20 | 0 р. |
Рассылка по базе партнера | 10 000 р. | 50 | 200 р. |
Итого | 40 000 р. | 150 | 267 р. |
Но! В этой статистике не будет конкретного Иванова Станислава Петровича. То есть узнать, откуда конкретный человек о вас узнал и посчитать его стоимость для вас, как для организатора, не получится. Более того, вы не сможете сделать корректные выводы о том, какие каналы привлечения аудитории стоит масштабировать, а от каких стоит и вовсе отказаться.
Избежать всех этих проблем поможет UTM-разметка всех ваших ссылок и добавление в аналитику регистрации мероприятия UTM-меток каждой регистрации.
eTutorium уже позаботился о своих пользователях и создал внутри сервиса для организации и проведения вебинаров конструктор UTM-меток, которые подгружаются в аналитику регистраций и в вашу CRM систему (через API), если вы того хотите.
Более того, если вы загружаете готовые базы для рассылки приглашений на мероприятие, вы также можете их разметить и понимать отклик именно этой базы на того или иного спикера, тему.
Теперь пользователи eTutorium Webinar могут точно посчитать ROI каждого своего мероприятия и корректно прогнозировать бюджеты будущих событий.
Автор: Анастасия Щербаченко
Директор по маркетингу eTutorium