Что нужно знать Бизнесу про Обучение? Часть 3

Что нужно знать Бизнесу про Обучение? Часть 3


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Мы уже обсудили то, что Бизнесу и Обучению нужно найти общий язык. А также понять, в каких точках они соприкасаются. Это позволит эффективно организовать процессы профессионального развития сотрудников и избежать проблем “лечения обучением”.

О чем же Обучению нужно рассказать Бизнесу?

Расскажите о том, что такое онлайн-обучение и какие его особенности

Такое знакомство понадобится:

  • при внедрении онлайн-обучения в компании, как дополнения или замены очному формату;
  • при появлении нового инструмента, например, вебинара взамен тренингу;
  • при отказе от старой и переходе на новую платформу для онлайн обучения.

На постоянной основе эта информация будет нужна для новых руководителей, которые приходят в компанию со своим опытом взаимодействия с онлайн-обучением.

Задача Обучения — снять возражения Бизнеса и развеять мифы про e-learning о том, что это сложный, пассивный и неэффективный формат доставки знаний. Подробнее о мифах, предубеждениях и аргументах онлайн-обучения.

На двух последних конкурсах разработчиков встречались курсы о том, что такое e-learning. Это хороший способ рассказать внутреннему заказчику о разработке онлайн-контента, способах добавления интерактивности и различных инструментах. Такое пояснение снимает часть возражений внутреннего заказчика и приближает цели Обучения к целям Бизнеса.

ВОПРОС ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Как в вашей компании руководители узнают про возможности обучения своих сотрудников? Понимаете ли вы, как они относятся к онлайн-формату?

Расскажите о задачах, которые не решаются обучением

"Дело не в обучении" — этот тот момент, который я всегда любила находить при анализе какой-то учебной задачи заказчика. Не потому что это освобождало от разработки курса, а потому что это был такой инсайт: “Ну вот же! Тут же проблема — совсем в другом!” Но, соглашусь, что на месте инициатора, мне бы это не понравилось. Порой "полечить обучением" и показать статистику успешного итогового тестирования гораздо проще, чем решить реальную проблему.

Научите сотрудников, им не хватает знаний. ИЛИ?

  • Сотрудники допускают ошибки в работе с ПО. НО не потому, что не знают ПО, а потому, что программа несовершенна или не настроены конкретные функции.
  • Сотрудники не хотят участвовать в вебинарах. НО не потому, что не умеют пользоваться веб-комнатой, а потому, что нет гарнитуры и времени на участие.
  • Сотрудники не продают некий продукт или услугу. НО не потому что не понимают особенностей этого продукта или не знают методы продаж, а из-за низкого бонуса за осуществленную продажу.
  • Некоторые сотрудники медленнее работают с ПО. Но проблема не в неопытности, а в медленно работающей операционной системе компьютера.
  • В некоторых подразделениях процесс оформления продукта затянут. Но проблема не в незнании этапов процесса и медленных сотрудниках, а в нечетком распределении зон ответственности.
  • Сотрудники плохо выучили новый процесс и допускают ошибки. НО дело не в том, что не знают куда обратиться с вопросами, которые всегда возникают в новых процессах (не налажены взаимодействия между подразделениями).
  • Сотрудники не делают отчеты в новой системе. НО не потому, что не знают как, а потому, что не хотят, и при этом у них принимают отчеты по старой схеме.
  • Сотрудники не умеют общаться. НО это не всегда означает, что им нужен курс по способам коммуникации. Возможно, в компании нет единого понимания того, какие каналы коммуникаций для каких целей используются. А у кого-то, может, и доступов к ним нет или они ограничены.

Расскажите о том, для каких целей используются различные форматы

В компаниях, где я работала, было несколько форматов обучения: очное, дистанционное и смешанное. Это традиционный подход. Для того, чтобы корректно отвечать на запросы Бизнеса в стиле “Нам, пожалуйста, тоже вебинар,” или “Нашим сотрудникам тоже нужен интерактивный курс по продажам”, мы в отделе обучения прописывали правила. Исходя из темы, цели обучения, целевой аудитории и сроков на подготовку, рекомендовался тот или иной формат и набор инструментов к нему.

Заказчику важно понимать такие вещи:

  • что такое очное, дистанционное и смешанное обучение;
  • что такое вебинар, электронный интерактивный курс, электронный тест, инструкция, видеокурс, тренажер и другие используемые в компании инструменты обучения;
  • сколько времени занимает разработка и обновление; электронного контента, что можно использовать повторно;
  • для каких задач используются те или иные формы и инструменты обучения.

Мы снова возвращаемся к теме, что такое e-learning, какие его плюсы и минусы. К тому, что для эффективного обучения нужно прояснить задачу, с которой пришел заказчик. “Мы хотим диалоговый тренажер” — это не та потребность Бизнеса, с которой нужно работать Обучению. Тут важно помочь прояснить реальную задачу и альтернативы ее решения. “Нужен тренажер? Ок! Только давайте сначала выясним, какую бизнесовую задачу он поможет решить? Тогда сможем сделать его действительно эффективным!”

Марина Литвинова

Автор: Марина Литвинова
Менеджер e-LearningPRO, сооснователь Corporate e-learning Club

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены