Автоматизация процесса обучения

Корпоративные инструменты автоматизации обучения


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

HR, рекрутер, T&D, менеджер по персоналу – во многих компаниях это один и тот же специалист, такой себе человек-оркестр, который, помимо прямых обязанностей, занимается организацией обучающих мероприятий для сотрудников.

У HR-специалиста крупной или средней компании просто физически нет возможности заниматься тестированием и повышением квалификации всего штата. Чтобы облегчить этот процесс, были разработаны многочисленные программы автоматизации обучения. Их разновидности мы и рассмотрим.

Преимущества автоматизации процесса обучения

Основная цель автоматизации обучения – создать максимально комфортные условия для проведения eLearning мероприятий и повысить уровень знаний сотрудников с минимальными затратами. То есть в выигрыше должны остаться все стороны.

Благодаря онлайн-инструментам участнику курса, вебинара или теста достаточно иметь при себе любой гаджет и… быть готовым поглощать информацию. Нет необходимости куда-то ехать, тратить время на дорогу, переживать “как же они там без меня справятся”. Автоматизация процессов дает возможность прокачивать скиллы в максимально комфортных условиях здесь и сейчас.

Менеджеры по персоналу могут использовать системы дистанционного обучения и тестирования для различных категорий сотрудников:

  • Для новичков
    Вы можете проверить уровень знаний кандидата и предоставить ему доступ к “курсу молодого бойца” еще на этапе стажировки, чтобы помочь адаптироваться к условиям работы в компании.
  • Для опытных сотрудников
    Если новичкам в любом случае уделят внимание, то со старожилами дело обстоит сложнее. Зачастую до них просто не доходят руки. По статистике именно отсутствие развития, а не низкая заработная плата, остается главной причиной “утечки мозгов”. Возможность профессионального роста – отличный стимул для сотрудников выполнять свою работу качественно в рамках одной компании.

Для руководителя же одним из преимуществ является экономия средств. Например, при организации курсов по повышению квалификации необходимо найти крутого спикера. Если он из другого города, то это влечет за собой оплату проезда, питания и проживания. Дистанционное обучение исключает расходы на аренду помещения, раздаточные материалы и кофе-брейки, не говоря уже о простое в рабочих процессах, связанных с длительным отсутствием сотрудников.

В итоге вы получите высококвалифицированный персонал, который будет выполнять новые сложные задачи и готов работать на благо компании долгое время.

Инструменты автоматизации обучения

В корпоративном секторе пользуются популярностью такие eLearning инструменты как:

  • Вебинарные платформы
  • Конструкторы тестов
  • Чат-боты
  • Системы дистанционного обучения

Отмечу сразу, что разделения на черное/белое или хорошее/плохое здесь быть не может. Каждый из инструментов просто закрывает разные виды запросов и подбирается в зависимости от целей компании.

Вебинарная платформа

Название говорит само за себя – это сервис для проведения вебинаров, обучающих тренингов и онлайн-конференций. Плюс в том, что и спикер, и участники могут находиться при этом в любой точке мира.

Принцип работы прост. Вы делитесь экспертностью и подкрепляете свои слова презентацией, видеороликами, таблицами, графиками и другими медиафайлами для большей наглядности.

На вебинаре спикер взаимодействует с аудиторией в режиме реального времени. Он может общаться с участниками, отвечать на их вопросы и комментарии. А все, кто не успел на онлайн-трансляцию, имеют возможность посмотреть мероприятие в записи.

Конструктор тестов

Инструмент предназначен исключительно для проведения тестов – ничего лишнего. Функционал у подобных сервисов довольно узкий, но его вполне достаточно для того, чтобы проверить уровень знаний сотрудников компании, определить эффективность обучения или отсеять низкоквалифицированных кандидатов еще на этапе собеседования.

Большие и средние компании также активно практикуют проведение опросов. С помощью конструктора можно оперативно получить обратную связь от персонала и выявить проблемы еще до их эскалации.

Чат-бот

Основная задача чат-ботов заключается в том, чтобы автоматически или по заранее составленному расписанию выполнять запрограммированные действия.

К числу их функций относятся:

  • Рассылка сообщений
  • Общение со студентами
  • Помощь при регистрации на вебинар или курс
  • Напоминание о предстоящих событиях

Часто чат-боты выполняют роль методиста. Благодаря прописанному сценарию, они поддерживают конструктивный диалог 24/7, помогают решить возникшую во время обучения проблему и ответить на организационные вопросы.

Использование чат-ботов оптимально для выполнения рутинной работы. Программа может напомнить о дате начала занятия, отправить домашнее задание и даже “морально поддержать”.

Если сценарий прописан качественно, человек даже не поймет, что с ним общался робот. А пока чат-бот разбирается с текучкой, у вас освобождается время для более важных творческих задач.

Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения, по сути, объединяет все вышеперечисленные инструменты. Это и теория, и практика, и оценка знаний в одном флаконе. Подобные сервисы подходят как для интенсивов, так и для длительного курса.

Современные системы дистанционного обучения позволяют проводить вебинары, тесты, опросы и даже моделировать реальные ситуации для отработки навыков не в теории, а на практике.

Благодаря функционалу СДО сотрудники полностью погружаются в образовательную среду. Они выполняют задания, общаются с другими студентами и получают отзывы от преподавателя.

Автоматическая система рассылки позволяет оповещать обучающихся о предстоящих занятиях или отправлять им необходимые материалы. Таким образом, вы закрываете несколько задач одним махом.

Инструмент

Плюсы

Минусы

Вебинары

  • Неограниченное количество участников
  • Живое общение с аудиторией
  • Возможность просмотра записи
  • Инструменты интерактива
  • Отчеты и аналитика
  • Привязка ко времени (ведущий и студенты могут находяться в разных часовых поясах)
  • Нет возможности отследить прогресс каждого студента

Конструкторы тестов

  • Возможность создания тестов и опросов
  • Прозрачная система отслеживания успеваемости каждого отдельного студента
  • Ограниченный функционал

Чат-боты

  • Круглосуточная поддержка
  • Экономия времени методиста и преподавателя
  • Самообучение по мере общения с людьми
  • Решают только базовые рутинные вопросы

СДО

  • Все инструменты и материалы курса сосредоточены в одном месте
  • Аналитика активности как группы в целом, так и каждого отдельного сотрудника
  • Честно не нашла ;)

В конечном итоге последнее слово в выборе формата остается за вами. Главное – прийти к поставленной цели. А для этого еще до старта необходимо построить дерево проблем автоматизации обучения. Оно поможет структурировать информацию, определить причины и следствия, проработать узкие места и внести коррективы в учебный процесс.

Где найти компетентного спикера

Допустим, вы уже выбрали сервис для автоматизации процесса обучения персонала и разобрались в его функционале. Теперь важно найти компетентных экспертов.

Основные задачи спикера/преподавателя:

  • Донести материал максимально просто и понятно
  • Стать помощником и проводником для студентов  
  • Заинтересовать сотрудников и вовлечь их в учебный процесс

Итак, куда бежать и где искать?

Вариант 1. Нанять стороннего специалиста

Достаточно зайти в интернет и ввести интересующий вас запрос. Многие специалисты предоставляют свои услуги по разработке курсов под ключ. Если вы столкнулись с дистанционным обучением впервые, обязательно просмотрите отзывы и изучите сайт/профиль человека в соцсетях. Как минимум он должен хорошо разбираться в вашей тематике, как максимум – иметь опыт проведения онлайн-мероприятий.

Вариант 2. Привлечь коллег

Если в коллективе есть опытные специалисты, которые уже давно работают в компании, почему бы не дать им шанс реализоваться? Тем более, если они сами хотят развиваться и делиться знаниями. Онлайн-обучение может стать отличной возможностью для амбициозных и талантливых прокачать свои скиллы и подтвердить экспертность.

Минусом в этой ситуации может стать отсутствие опыта работы с аудиторией в режиме онлайн. Поэтому следует основательно подготовиться к первому выступлению, а лучше отрепетировать его на тестовой группе.

Автоматизацией обучения в компании может заниматься как один человек, так и целая команда. Помимо спикера вам также понадобится дизайнер, копирайтер, методист – всё зависит от поставленных задач, объёма работы и ваших финансовых возможностей.

Руководителю компании важно использовать не только свое, но и время своих сотрудников рационально. Поэтому смело переносите автоматизацию обучения персонала из статьи расходов в инвестиции. Выбор инструментов с различным функционалом огромный, а это значит, что каждый найдет подходящий вариант.

Валентина Лиходед

Автор: Валентина Лиходед
Копирайтер

Поделиться:

© eTutorium 2014-2022 Все права защищены