Как работать с аудиторией на вебинаре

3 способа работать с аудиторией на вебинаре, которые не дадут ей заснуть


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Навык проведения вебинаров не дается при рождении. В ВУЗах и школах этому тоже не учат (пока). Я решила составить небольшую шпаргалку для начинающих вебинаристов. Если вы — один из них, надеюсь, они будут вам полезны!

Я работаю менеджером проектов e-learning, за время работы провела более 40 вебинаров, организовала около 60 с привлечением других экспертов и была просто участником в бессчетном количестве вебинаров. Поэтому эти советы основаны на квинтэссенции всего лучшего, что я видела, слышала или использовала лично.

1. Задавайте вопросы

Вебинар — это не театр одного актера. Хотя, иногда кажется, что так и есть. Вы — ведущий. Все видят и слышат только вас. Вы — классный эксперт. Восседаете у веб-камеры в лабутенах и восхитительных штанах. Десятки (или даже сотни) людей включили трансляцию, чтобы послушать вас. Но давайте исходить из того, что самый интересный человек для любого человека — это всегда он сам. Наверняка, у ваших зрителей тоже есть, что добавить к вашей теме. Дайте им почувствовать их важность! Спрашивайте, вовлекайте, просите поделиться мнением!

Каждый раз, открывая новый слайд подумайте, что вы можете спросить у аудитории. Да, иногда это будет банальное “Поставьте + те, кто…” Но это работает.

Примеры вопросов для вдохновения:

  • Кто слышал про эту книгу/автора/конференцию?
  • Кто пользовался этой программой/сайтом/услугой?
  • Нравится ли вам этот сайт/программа/функция?
  • Оцените свой уровень владения темой по шкале от 1 до 3?
  • Что вам больше нравится: А или Б?
  • Сколько раз вы ходите в фитнес-клуб / были ли в отпуске/ задерживались на работе в этом месяце?

Многие хорошие “очные” спикеры не хотят участвовать в вебинарах по причине отсутствия интерактива и общения со зрителями. С одной стороны, это так — возможностей для интерактива меньше, чем при очном тренинге: шарик не покидаешь, работу в группах не проведешь. Но с другой стороны, я видела очень интерактивные вебинары, где 300+ человек массово решали кейсы, дискутировали, обменивались опытом. И в основе этого всегда лежали вопросы, задаваемые спикером. И это было в разы интереснее, чем очное выступление на конференции, когда можно задать только 3 вопроса и те в конце.

Быть единственным актером сложно. Подключайте вашу аудиторию. Так будет интереснее и им, и вам!

2. Стройте выступление на контрасте

Как писала в своей книге “Resonate” Нэнси Дуарте: “Аудитория должна балансировать на грани боли и удовольствия”. Но что это значит? Что такое контраст во время вебинара?

Примеры:

До-После
Раньше мы тратили 2 дня на обработку данных. После внедрения новой программы будем тратить 2 минуты. Раньше этим занималось 10 человек, теперь люди вообще не нужны. (+ задаем вопрос: Сколько вы тратили на обработку данных? Сколько человек у вас этим занимается?)

Плохо-Хорошо
Этот тип контраста я использовала чаще всего, когда проводила вебинары про презентации. Вот этот слайд-плохой, так делать нельзя. А вот этот слайд хороший, потому что... (+ задаем вопрос: Какой слайд плохой, как считаете? Почему?)

Они-Мы
В коворкинге “Бета-парк” резидентам предлагают только бесплатный чай, а у нас еще и смузи. Мы уже запустили спутник в космос, а они только готовятся.

Как говорят — Как есть на самом деле
Говорят, что мы вот такие. Но это не совсем так. Мы другие.

Такой контраст держит аудиторию в напряжении и не дает расслабиться. Его нужно использовать не 1-2 раза при случае, а в течение всего вебинара постоянно.

3. Зовите на помощь презентацию

Презентация на вебинаре играет особую роль. Ведь внимание зрителя рассеяно гораздо больше, чем во время вашего “живого” выступления. И вполне возможно, что пока вы рассказываете про новую стратегию компании, ваш зритель параллельно листает ленту вконтакте или общается с кем-то в мессенджерах. Чтобы вернуть его, вы должны часто обращаться к вашим слайдам.

Пример:

  • Посмотрите на этот слайд...
  • Вот эта схема показывает, что...
  • На этом графике наглядно видно, что...
  • Этот рисунок иллюстрирует...

Эти слова мгновенно заставляют аудиторию вернуться (если вдруг они успели переключиться на другую вкладку). И да, будет здорово, если слайды сменяют друг друга не 1 раз в 10 минут, а каждую минуту. Да, их будет много. Но никто и не обещал, что быть ведущим вебинара — это легко.

Знаете еще способы удержания внимания на вебинаре? Делитесь в комментариях!

Лежнева Екатерина

Автор: Лежнева Екатерина
менеджер проектов e-learning

Блог с полезными советами от Екатерины
Страничка на Facebook

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены