У презентации для вебинара есть несколько отличий от презентации для оффлайн-выступления перед живой аудиторией. Если вы не будете их учитывать при создании ваших слайдов, то рискуете потерять внимание аудитории и свести на нет эффект от своего спича.
О чем нужно помнить, создавая слайды для вебинара?
Особенность первая: внимание зрителя рассеяно больше, чем при живом семинаре.
Когда мы пришли на конференцию, то скрыться уже сложно. Мы сидим на стуле, отвлекаясь лишь на собственный гаджет.
В вебинаре же все по-другому.
Мы может слушать его в офисе, когда вокруг гудят голоса коллег, непрерывно приходят новые письма на почту и трезвонит телефон. Или же все может быть относительно спокойно, но Facebook манит переключить окно и параллельно ставить лайки. Или же вы находитесь дома, моете посуду и кормите ребенка одновременно, при этом надеясь постичь азы продвижения в социальных сетях на вебинаре.
"Как взбодрить аудиторию вебинара и не дать ей заскучать: 3 приема с вопросами"
В общем, вы поняли, что у ведущего вебинара задачка не из легких.
Что же делать?
Справиться со всем этим помогут именно слайды вашей презентации.
Совет №1. Переключайте слайды чаще
Частая смена и периодическая отсылка «посмотрите, пожалуйста, на этот слайд» может помочь вам сохранить внимание зрителя. То есть делать презентацию из 15 слайдов и выступать с ней в течение часа можно. Но если за тоже время вы покажете 50 слайдов, эффект будет значительно лучше. У вас появится гораздо больше шансов удержать внимание зрителя на экране.
И тут наверняка у вас возникнет вопрос, ведь 50 слайдов делать намного дольше, чем 15. Да, так и есть, если на них очень много информации. И отсюда плавно вытекает второе правило.
Совет №2. Минимум текста, максимум картинок.
Не перегружайте ваши слайды обилием текста. Они должны "дышать".
Маркированные списки не сильно привлекают внимание. И если у вас было 10 слайдов, исписанных мелким шрифтом, а стало 50 таких же лонгридов, аудитория не обрадуется.
А вот фотографии, рисунки, схемы очень даже пригодятся.
"У меня такая сложная тема. Ее нельзя объяснить какими-то фотографиями!" - можете ответить вы. В этом случае стоит вспомнить, что картинки - это далеко не единственный инструмент визуализации. Вспомните про схемы, инфографику, диаграммы.
Здесь вы найдете большое количество схем, которые можно скачать совершенно бесплатно | duarte.com |
Здесь можно построить разнообразные диаграммы, даже те, которых нет в Excel | infogr.am |
А здесь вы сможете бесплатно сделать красивую инфографику | visme.co |
Особенность вторая: многие слушают вебинары с мобильного телефона.
Что это значит?
Что читабельным ваш слайд будет только в случае, если на нем не более 7 строк текста довольно крупным шрифтом. Сделайте краш-тест для вашей презентации: загрузите ее на телефон. Можно прочитать?
Нет? Тогда сокращайте. Заменяйте слова графическими элементами.
Хотите, чтобы вашу презентацию запомнили? Добавляйте туда все вышеперечисленное.
Подводя краткий итог, какой все-таки должна быть презентация для вебинара?
- Динамичной.
- Простой.
- Читабельной.
В качестве заключения я бы хотела процитировать Сета Година:
«Вместо того, чтобы поддаться искушению и выступить с презентацией а-ля «как у всех», следовало бы посмотреть в зеркало и признаться себе в том, что только выдающаяся, искренняя презентация может привести к ощутимому результату.
Если вы необыкновенный, искренний и вам есть что рассказать, то, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы презентация соответствовала вам и была вашим продолжением, а не позором. Делайте выдающиеся, искренние презентации!»
И на десерт предлагаем Вам видео по теме
P.S. Полную запись вебинара можно посмотреть по этой ссылке
Автор: Лежнева Екатерина
Эксперт по презентациям
Блог с полезными советами от Екатерины
Страничка на Facebook