Преимущества Moodle для преподавателя

LMS Moodle: 15 скрытых козырей в рукаве преподавателя


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Одной из основных проблем внедрения дистанционного обучения в отечественных ВУЗах остается недостаточное финансирование. Государственный бюджет должен покрывать затраты не только на программные продукты, но и на обучение кадровых специалистов. Казалось бы, что в подобной ситуации проще (читать как дешевле) следовать привычной для всех схеме. Но тут в игру вступает СДО, которая доказывает, что слова “бесплатно” и “качественно” могут быть синонимами.

И преподаватели, и студенты признают, что LMS Moodle ничем не уступает коммерческим системам дистанционного обучения. Более того, доступность в открытом исходном коде, что равнозначно возможности ее модификации под нужды каждого отдельного проекта, заслуживает дополнительных поощрительных баллов. Как ярый фанат всего бесплатного, прошу любить и жаловать рейтинг явных и скрытых козырей в рукаве LMS Moodle, которые оставят в выигрыше любого преподавателя.

Выбор языка интерфейса

Если вы преподаете английский / французский / испанский, то знаете, что нет ничего лучше погружения в языковую среду. Заходим в настройки, выбираем в списке одну из более чем 70 доступных позиций, нажимаем на принудительную смену языка интерфейса и начинаем обучать студентов с первого клика.

Выбор языка интерфейса

Вариативное управление блоками

Структура стартовой страницы курса зависит только от вас. Мобильность редактирования позволяет добавлять, перемещать и удалять блоки в зависимости от потребностей. Отсечение всего лишнего помогает переместить фокус внимания студентов исключительно на обучение.

Вариативное управление блоками

Постредактирование

Ожидания не всегда соответствуют реальности, так же как и подобранные материалы уровню подготовки группы. Возможность редактирования курса остается активной даже после старта, позволяя раскрыть исходные навыки обучающихся по максимуму.

Постредактирование

Календарь предстоящих событий

Напоминания от системы позаботятся, чтобы студенты не забывали о предстоящих занятиях и сроках сдачи домашних работ. Подобный механизм самоконтроля поможет равномерно распределить время и избавиться от привычки выполнять задания в последний момент.

Календарь предстоящих событий

Контроль посещаемости

Никому не удастся отлынивать от работы. LMS Moodle не только дает возможность отслеживать прогресс в прохождении курса каждым отдельным обучающимся, но и отображает точную дату, когда тот заходил на сайт в последний раз.

Контроль посещаемости

Всегда на связи

Виртуальная обучающая среда позволяет задавать любые интересующие вопросы, касаемо выполнения домашнего задания или организационных моментов, координаторам и преподавателям курса. Вся история сообщений сохраняется в системе и доступна студентам вплоть до окончания курса.

Всегда на связи

Коллективные дискуссии

Общие и тематические форумы позволяют всем участникам курса совместно обсуждать профессиональные вопросы, интересоваться мнением коллег, обмениваться файлами. А предварительная настройка фильтров допустимого текста гарантирует, что общение будет происходить исключительно в рамках цензуры.

Коллективные дискуссии

Дайджест событий

Не обязательно регулярно заходить в личный кабинет, чтобы быть в курсе всех событий. Несколько кликов мышкой и дайджест всех личных сообщений и ответов на форуме будет ежедневно приходить на вашу электронную почту одним письмом.

Дайджест событий

Мультимедийность инструментов

Обучающие материалы могут быть представлены в виде PDF файлов, документов Word, презентаций PowerPoint, подкастов, видеозаписей, активных ссылок на сторонние ресурсы. Смешение форматов не даст студентам уснуть или заскучать.

Мультимедийность инструментов

Проведение “живых” уроков

СДО позволяет проводить занятия в режиме реального времени. Интеграция с вебинарной платформой eTutorium обеспечивает максимальную вовлеченность студентов и знакомит преподавателя с реальными потребностями группы.

Проведение живых уроков

Последовательность действий

Вы можете настроить систему таким образом, что переход к следующему блоку станет возможным только после выполнения определенных заданий или прохождения тестов. Обучающиеся получают промежуточный срез знаний и четкую карту с прорисованными пробелами в знаниях.

Последовательность действий

Тесты с автоматическим оцениванием

Вы можете создавать тесты с различными типами вопросов, задав единичный, множественный или числовой вариант ответа. Все результаты подсчитываются системой автоматически. Общая статистика доступна не только для просмотра в личном кабинете, но и для скачивания.

Тесты с автоматическим оцениванием

Рейтинг студентов

Виртуальный журнал помогает отслеживать динамику выполнения заданий и темп продвижения каждого участника учебного процесса. Рейтинг можно сделать общедоступным для поощрения отличников и мотивации отстающих.

Рейтинг студентов

Гибкая система оценивания

Преподаватель может подобрать систему оценивания в зависимости от преследуемых целей. Ручная или автоматическая – выбор за вами. После проверки работы студент имеет возможность узнать свой общий балл и получить обратную связь.

Гибкая система оценивания

Проверка на плагиат

Интеграция с сервисом Antiplagiat.ru экономит самое ценное – время. Работы студентов, загружаемые в систему, проверяются на плагиат, а преподаватель получает ссылку на отчет с подробной статистикой совпадений.

Проверка на плагиат

Создаем реальный проект в виртуальном классе

В теории все звучит замечательно, но систематизировать информацию поможет только практика. Можно освоить СДО самостоятельно методом проб и ошибок. Либо разработать готовый к запуску онлайн-курс под наставничеством эксперта, а не сухих инструкций. Заинтересовались? Тогда программа повышения квалификации “LMS Moodle: практика создания и использования онлайн-курсов” просто обязана пополнить вашу профессиональную копилку.

На выходе каждый обучающийся:

  • освоит интерактивные и мультимедийные возможности ресурсов LMS Moodle
  • определит возможные варианты организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов
  • овладеет навыками проектирования учебных целей и результатов обучения
  • разработает структуру и содержание онлайн-курса с максимальным учетом возможностей СДО
  • научится подбирать контент и создавать продуманные до малейших деталей сценарии ЭОР

Обучение будет проходить непосредственно в LMS Moodle, что позволит вам в буквальном смысле поменяться со студентами местами. Математика проста: месяц практических занятий, 9 вебинаров и один итоговый авторский проект дают в сумме навыки работы в СДО, умноженные на удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Готовы попробовать себя в роли автора-разработчика?

Стать автором-разработчиком

Ольга Корбан

Автор: Ольга Корбан
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены