Александр Воробьёв, SRC Multimedia: “Сторителлинг – повсюду вокруг нас”!

Александр Воробьёв, SRC Multimedia: “Сторителлинг – повсюду вокруг нас”!


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

Сегодня сторителлинг выступает эффективным методом влияния на аудиторию, путем рассказывания вовлекающей истории с реальными или выдуманными персонажами. Он широко применяется в шоу-бизнесе, разработке компьютерных игр, коммерции и маркетинге. Однако среди арсенала средств elearning, сторителлинг используется еще недостаточно активно. В этом уверен наш сегодняшний гость, консультант по организации дистанционного обучения и разработке электронных курсов, руководитель компании SRC Мультимедиа Александр Воробьев. По его мнению, сторителлинг является недооцененным инструментом образовательного процесса, который имеет серьезный потенциал для дальнейшего роста.

— Предлагаю начать с теории и разобраться, какие же управленческие задачи можно решать при помощи сторителлинга?

Подобный метод донесения информации можно применять при решении большинства управленческих задач. Очень часто сторителлинг используется в маркетинге, так как любая реклама, особенно телевизионная, транслирует нам некую историю. Точно так же любой хороший продавец способен создать в сознании потребителя привлекательную картинку про то, как его товар или услуга решит конкретную “головную боль” клиента. Если история произведет должное впечатление, то шансы на успешную продажу будут гораздо выше, нежели при простом перечислении товарных характеристик. Также сторителлинг доказывает свою эффективность при презентации различных проектов и очень часто применяется в бизнесе.

Если же говорить об обучении, то, по моему мнению, данный инструмент можно задействовать всегда и везде, вне зависимости от того, чему именно мы учим, будь то химия, физика, бурение скважин или лечение зубов.

Благодаря использованию образов и некоего сценария, учебный материал лучше воспринимается и запоминается, в отличие от сухого изложения фактов.

— Как Вам кажется, сторителлинг в большей мере выступает как формат передачи информации, или же его можно определить как элемент геймификации процесса обучения?

Сторителлинг сочетает в себе формат передачи информации, который может быть облечен в различные формы (текст, видео, иллюстрации), объединяя при этом все элементы геймификации. Он, по сути, является “надстройкой”, которая гораздо больше влияет на мотивацию обучающихся, нежели баллы, рейтинги, награды и т.д. История всегда обладает большой вовлекающей силой и способна связать все геймификационные элементы воедино.

— Что, на Ваш взгляд, важнее в сторителлинге — контент или подача?

Думаю, значительную роль играют оба эти фактора. Для мотивации студентов важна правильная подача контента, в то время как его качество выступает ключевым фактором с точки зрения достижения учебной цели. Основная идея сторителлинга заключается в вовлечении слушателя. История, конечно же, будет содержать контент, но главной в этом случае станет именно подача. Можно увлекательно рассказать и совершенно бесполезную информацию, но при этом достичь высокого уровня вовлечения слушателей. На самом деле не так просто придумать логически связанную историю, в которую органичным образом будет вплетен необходимый для обучения материал.

В идеале синергия контента и подачи истории должны сообща работать на достижение учебной цели.

— Какими метриками можно измерить уровень вовлечения сотрудников в обучающий процесс и эффективность применения сторителлинга?

Довольно сложный вопрос. На мой взгляд, самым простым решением будет сравнение количества обучающихся на курсе с использованием сторителлинга и без него, если, конечно, кто-то задастся такой целью и создаст два варианта одной и той же учебной программы. Когда в одном случае будут использоваться только факты и инструкции, а в другом еще и сторителлинг, то в итоге можно будет измерить разницу. И я уверен, что второй вариант продемонстрирует лучшие результаты.

— Как научиться применять сторителлинг в обучении? С чего начать новичку?

Освоить его довольно сложно.

Недавно мне встретилась отличная фраза: “Сторителлингу легко учить, но очень трудно научиться”.

Создать поэму или роман, которые будут популярны на протяжении веков, невероятно трудно, ведь не каждый из нас Толстой или Достоевский. Но при этом существуют базовые принципы сторителлинга, которые мы можем использовать. Очень многие вещи написаны и проработаны театральным классиком Константином Станиславским. Также полезно изучение приемов драматургии, сценарного дела, разработки компьютерных игр. Очень рекомендую почитать книгу под названием “Кино между адом и раем” режиссера и сценариста Александра Митты, известного нам по фильму “Экипаж”. В ней очень подробно, на конкретных примерах, описано создание сценариев для кинофильмов. Также советую посмотреть на YouTube выступление Андрея Скворцова под названием “Лекция как моноспектакль”, которая повествует о том, как стать крутым оратором. Очень интересны, с точки зрения сторителлинга, выступления Эдварда Радзинского. Для меня, например, история является скучнейшим предметом, однако он так об этом рассказывает, выстраивает такую захватывающую драматургию, не оставляя никаких шансов остаться равнодушным!

— Насколько, по-Вашему, сторителлинг, как продукт, востребован в современной российской бизнес-среде? Каковы перспективы его развития? В каких сферах бизнеса этот метод может найти применение?

Сторителлинг - повсюду вокруг нас, от классической живописи до анекдотов. Но с точки зрения электронного обучения он, по моему мнению, пока еще недооценен. Его еще не научились эффективно применять в e-learning, в то время как в остальных сферах, таких как кино, шоу-бизнес, компьютерные игры, сторителлинг уже давно занял свое место. Для электронного обучения это внове, поэтому данный инструмент является очень перспективным и многообещающим.

Написав хороший текст, можно существенно повысить ценность учебного материала электронного курса и его результативность.

На мой взгляд, не стоит вкладываться в крутой дизайн, навороченную 3D-графику и тому подобные фишки, ведь хорошо написанная история способна достичь того же эффекта, но за гораздо меньшие средства.

Алексей Руденко

Автор: Алексей Руденко
SMM&PR менеджер

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены