Анна Верба, CEO & Founder etutorium.ru рассказала Women StartUP, почему она не согласна с широко распространенным мнением о том, что в IT-индустрии только мужчины способны достичь выдающихся результатов.
Анна Верба сервис etutorium.ru: «
Начало пути
Признаться честно, мой первый собственный бизнес в сфере IT стал результатом счастливого стечения обстоятельств. Хотя, с другой стороны, мне абсолютно понятно, что ничего просто так не происходит. Мне всегда была интересна сфера высоких технологий. В своё время, когда такие гиганты рынка, как Microsoft были ещё никому не известны в нашей стране, я уже работала над внедрением АСУ (автоматизированная система управления) на одном промпредприятие. Шёл 1992 год, и мы работали из командной строки. И когда мне в первый раз показали Windows, я была в шоке от её возможностей, это было что-то невероятное!
Свою же предпринимательскую деятельность я начала 12 лет назад, в 2004 году. Мне было 33 года и к тому времени я успела накопить довольно солидный опыт в IT-маркетинге, работая по найму в крупных hardware и software компаниях.
Как известно, для того, чтобы начать свой бизнес, кроме опыта, не мешало иметь стартовый капитал и стратегическое видение, попросту — бизнес-план. На тот момент у меня не было ни того, ни другого. Поэтому все началось с того, что я взяла кредит в банке, заложив при этом все своё движимое и недвижимое имущество.
Ведь тогда такого явления, как стартап, в том понимании, как его воспринимают последние 3–5 лет, не было. Тогда мало кто знал, что в мире существуют бизнес-ангелы, венчурные капиталисты, инкубаторы и акселераторы.
Суть моего проекта состояла во внедрении программного обеспечения для управления бухгалтерией в бюджетных организациях.
Сказать, что это было тяжело — это ничего не сказать.
Инертность бюрократической системы была колоссальная, плюс сам программный продукт имел на тот момент негативную репутацию, по большей части из-за предыдущего неэффективного менеджмента. Так что начинать мне приходилось не с нуля, а скорее, с огромного минуса).
Что помогало справляться с трудностями?
В первую очередь — самомотивация, концентрация на возможностях и опыт прямых продаж, в которых к тому времени я уже была экспертом. Ведь так или иначе — именно продажи и есть суть любого бизнеса, абсолютно в любой сфере. При этом у меня было чёткое понимание приоритетов и структуры взаимоотношений внутри компании, что помогало вдохновлять и заряжать энтузиазмом сотрудников.
Именно тогда я впервые получила опыт работы на стыке двух сфер бизнеса: e-commerce и e-learning, ведь внедрение программного обеспечения в госструктурах автоматически подразумевало под собой обучение сотрудников. Впоследствии именно в этой нише я реализовала свои самые успешные проекты.
Признаюсь, что за время работы я не раз сталкивалась с мнением, что в IT-индустрии только мужчины способны достичь выдающихся результатов. Готова с этим поспорить! Сейчас, оборачиваясь назад и анализируя свой путь в бизнесе, я в полной мере осознала, как это было очень тяжело и сложно! И много раз меня спасало именно то, что я женщина!
5 неоспоримых преимуществ женщины
- Женщины более стрессоустойчивы.
- Женщины, как правило, стайеры и готовы выдержать любой марафон, в том числе и в бизнесе.
- Женщины прекрасно справляются с многозадачностью. Думаю каждая женщина, в обычной жизни, регулярно сталкивается с тем, что одновременно — готовит ужин, проверяет уроки и по телефону, диктует супругу список продуктов, которые необходимо приобрести в ближайшем супермаркете.
- Среди эмпатов — женщин большинство. Следовательно, они хорошие «продажники» и отлично выстраивают отношения как с клиентами, так и с партнёрами. Все та же эмпатия помогает лучше чувствовать сотрудников и тем самым формировать надёжную и сплочённую команду.
- Женщины редко страдают звёздной болезнью и меньше зацикливаются на собственной персоне, поэтому редко фигурируют в СМИ, и как следствие, более работоспособны и результативны.
+2 необходимых «мужских» навыка
Для того, чтобы выживать (конкурировать, «партнерится») в мужской бизнес-среде, необходимо развивать качества и навыки, которые принято считать чисто мужскими, но которые без проблем может развить в себе женщина, если задастся целью, а это:
- Умение проводить жёсткие переговоры.
- Управление эмоциями в стрессовых ситуациях.
Думаю, не лишним будет сказать, что эти качества, способности и навыки, стали ключевыми в развитии бизнеса в современном мире, особенно в высококонкурентной IT-сфере.
Мой бизнес сегодня
Сегодня бизнесы, основанные и управляемые мною, консолидированы в группу компаний (более 100 чел), которая ведёт свою деятельность, растёт и развивается на территории СНГ и Польши в нескольких направлениях. При этом важно отметить, что ни один из бизнес-процессов не отдан на аутсорс, весь комплекс мероприятий — разработка, тестирование, продвижение, продажи осуществляется собственными силами.
Наш наиболее перспективный стартап сегодня — это проект etutorium.ru
Этот стартап вырос совершенно естественным путём из нашего предыдущего опыта. Изначально мы занимались продажей и сопровождением программного обеспечения для бизнеса и бухгалтерии. Затем, по мере роста бизнеса, мы освоили направление онлайн обучения финансовых специалистов в странах СНГ, добившись серьёзных успехов на этом поприще. Вначале мы использовали сторонние продукты, но проанализировав на основе практики потребности и перспективы e-learning, мы пришли к необходимости разработки собственного сервиса. Поэтому следующим логичным шагом развития стало создание в 2010 году собственной площадки для проведения вебинаров — webinary.biz, которая стала одним из первых таких проектов на пространстве СНГ.
Со временем, по мере развития IT-технологий, появился запрос в мультифункциональном сервисе, объединяющем в себе платформу для проведения вебинаров и онлайн-академию.
Так и появился etutorium.ru
Идея проекта — собрать все необходимые сервисы для успешного запуска и ведения бизнеса, связанного с онлайн-обучением. Наши клиенты — предприниматели, которые желают монетизировать свои навыки и экспертность, путём передачи знаний в режиме онлайн.
В ближайшей перспективе я вижу этот проект как настоящую образовательную экосистему, некое глобальное онлайн-пространство для обучения и профессионального развития тьюторов и специалистов в e-learning бизнесе.
Если же говорить о специфических digital-инструментах, которые мы используем для продвижения своих проектов, то основной акцент делается на сочетании контент-маркетинга и SEO-оптимизации. Также активно используется e-mail-маркетинг, особенно в сегменте b2c, развивается SMM-инструментарий.
Подводя итог, могу сказать, что на самом деле у меня нет никакого особенного «личного секрета успеха». Есть желание и стремление достигать, творить, созидать и выходить из привычных рамок!»
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Старт вашего бизнеса в E-learning: с чего начать?
- Построение собственной модели в e-learning бизнесе: 5 стратегических принципов
- Как создать успешный онлайн-курс обучения: рецепт от эксперта
- Как продавать онлайн-курсы и образовательные услуги
- Клиент – во главе угла: основные принципы работы сервиса для проведения вебинаров eTutorium