Вы решили провести вебинар и сразу же начали ломать голову над вопросами: «Как его организовать?», «Как собрать аудиторию?», «Как готовиться к выступлению?», «Как стать первоклассным спикером?» Предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по созданию и проведению качественных вебинаров.
Спросите себя, зачем вы проводите вебинар и каких результатов хотите достичь? Только при наличии четко сформулированной цели, вы сможете правильно определить целевую аудиторию, спланировать маркетинговые действия и оценить эффективность мероприятия.
Итак, зачем вы проводите вебинар?
Выбрали конкретную цель? Отлично! Теперь можете смело приступать к подготовке.
На этом этапе вам нужно тщательно продумать все технические моменты:
Уделите каждому пункту особое внимание. Ведь даже самый интересный и содержательный вебинар может быть испорчен плохим звуком, нечетким изображением, сбоями и техническими неисправностями.
2.1
Выбор платформы
При выборе сервиса для проведения вебинара нужно уделить внимание таким деталям:
Может быть у вас есть дополнительные пожелания и требования к зоне проведения вебинара. И при выборе сервиса, убедитесь, поддерживает ли он все необходимые вам функции. Обязательно протестируйте интерфейс и возможности платформы, чтобы избежать неприятных «сюрпризов» в день вебинара.
2.2
Оборудование
Для проведения вебинара вам понадобится:
С особой тщательностью подойдите к выбору гарнитуры и качеству веб-камеры. Каким бы интересным ни был ваш вебинар, ему обеспечен провал, если пользователи будут плохо вас видеть или слышать.
2.3
Помещение
Теперь, когда вы технически подготовлены, стоит задуматься о том, как правильно анонсировать мероприятие и привлечь на него максимум слушателей.
Хороший анонс содержит главную информацию о вебинаре, мотивирует пользователя зарегистрироваться и прийти на него. Вы должны ответить на вопросы: для кого этот вебинар, когда я его проведу, о чем я буду рассказывать, какие конкретные результаты получит мой слушатель?
3.1
Выбор вкусной темы
Для начала вам нужно четко выделить аудиторию, к которой вы обращаетесь, понять ее проблемы, «головные боли» и потребности. А в теме вебинара дать решение. Тема должна быть лаконичной и информативной, желательно уникальной (попробуйте дать то, чего нет у ваших конкурентов). И главное, тема вебинара должна убедительно подчеркнуть выгоду от участия.
Какие заголовки «цепляют»?
3.2
Подготовка программы
Очертите главные тезисы вебинара — «вкусно» логично и взаимосвязанно. Структурируйте контент таким образом, чтобы все разделы отвечали на важные вопросы, не оставляя недосказанности. Пользователи придут к вам, прежде всего, за экспертизой, и они будут разочарованы, не услышав обещанного.
Подготовьте дополнительные материалы: наглядные презентации, таблицы, электронную «раздатку», видеоролики и другие файлы, которые будут удерживать внимание аудитории и дополнять тему.
Подумайте, какие еще вопросы могут задать вам слушатели. Таким образом, вы сможете сделать доклад более содержательным, и избежать неожиданностей на вебинаре.
Если вы хотите привлечь максимум участников, вы должны продемонстрировать свое мероприятие «во всей красе» и обеспечить удобство регистрации. Для этого создайте и «упакуйте» вебинар в отдельную landing page, на которой отобразите:
Теперь задействуйте для рекламы своего вебинара эффективные каналы, где могут находиться потенциальные клиенты, — email-рассылка по вашей базе подписчиков, сайты, блоги, тематические порталы, форумы, социальные сети, партнерская программа.
Подумайте, как вы будете «завоевывать» внимание и удерживать интерес аудитории с первой и до последней секунды вебинара? Вам нужно придумать что-то большее, чем просто интересный, содержательный доклад и ответы на вопросы слушателей. Разработайте подробный сценарий, в который включите интерактив, опросы, тесты. Пусть участники выполнят какое-то задание, которое вы оцените и выберете победителя. А в конце предложите скидки, бонусы, подарки.
Помните, пользователи приходят на вебинар, чтобы получить ответы на волнующие их вопросы и найти свежие идеи. Если же вы сразу начнете рекламировать или продавать, вы не сможете заслужить доверие аудитории.
5.1
Разработка сценария
Здесь важно шаг за шагом продумать, как подвести аудиторию к целевому действию, удерживая при этом доверие и оставаясь интересным аудитории.
Пример сценария:
Предусмотрите необходимость использования вспомогательных материалов (баннеров, ссылок, литературы и др.).
5.2
Создание презентации
Вы определились с контентом, набросали тезисы, подсчитали приблизительное количество слайдов. Теперь приступайте к созданию яркой и запоминающейся презентации. Соберите визуальный контент — графики, инфографики, картинки, диаграммы, тексты, изображения, а затем воспользуйтесь одним из инструментов для создания презентаций. Например, PowerPoint.
Несколько советов по созданию презентации:
Ваши действия перед началом выступления:
6.1
Начало
Основная часть
6.2
6.3
Завершение вебинара
7.1
Работа с участниками
Цели достигнуты
Этапы проведения вебинара