eTutorium

Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив

, Опубликовано в Статьи

Информация, информация, информация… В эпоху информационного перегруза у ведущего онлайн-мероприятия возрастает риск остаться незамеченным, непонятым, неуслышанным. Здесь и начинается настоящая «битва за внимание аудитории». А победителем выходит тот, кто не просто дает качественный, нужный и полезный уникальный контент, но и доносит его в удобной и увлекательной форме. Поэтому сегодня все спикеры пытаются найти, нащупать и применить в своих вебинарах какие-то новые, эффективные, яркие и «цепляющие» приемы вовлечения и взаимодействия со слушателями.

Наталья Кузнецова

Совсем недавно в нашей академии состоялся практический мастер-класс «Формула успешного вебинара» (запись здесь), где известный методолог, тренер и создатель онлайн-курсов Наталья Кузнецова разобрала яркий кейс на тему «Как держать внимание слушателя. Секреты интерактивного вовлечения». От слушателей поступало огромное множество вопросов, были интересные мнения, сильная обратная связь. В результате, все это послужило материалом для написания полезной экспертной статьи.

Планируя очередной вебинар, каждый из вас задумывается над тем, как быстро завлечь слушателя, чтобы он погрузился в мир вашего продукта, вашей темы, и остался довольным после просмотра вашей презентации. Всего этого можно добиться... Вебинар станет мощным магнитом только в том случае, если в нем будут объединены 3 компонента: визуализация, геймификация и интерактив. Это 3 кита, на которых держится идеальное онлайн-мероприятие. Давайте поговорим подробнее о каждом...


Визуализация контента

Известная поговорка «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» точнейшим образом передает роль визуализации в онлайн-обучении. Мы можем прочитать десятки страниц текста, и в результате не уловить главную мысль, а можем взглянуть на одно изображение и понять, о чем будет слайд. Да, 1 правильная картинка действительно может стоить 1000 слов.

Визуализация контента

Визуализация — это сердце успешного вебинара. Ее главная задача — упростить подачу материала. Вы знали, что визуальную информацию наш мозг воспринимает на 60% быстрее, нежели текстовую? В потоке постоянных вебинаров, тренингов и мастер-классов, чтобы привлечь аудиторию и завоевать ее внимание уже недостаточно просто предлагать полезный и качественный контент. В эру контент-маркетинга именно визуальная коммуникация становится локомотивом, который везет ваше онлайн-мероприятие к высокой конверсии.

4 причины, чтобы полюбить визуализацию:

  1. 70% информации человек воспринимает визуально
  2. Мозгу нужно <0,1 секунд на обработку визуального образа
  3. Люди запоминают 80% увиденного и 20% услышанного
  4. Наличие картинок повышает желание дослушать до конца на 80%.

или

4 причины, чтобы полюбить визуализацию

Грамотно спланированная визуализация способна быстро и эффективно донести ключевое сообщение до аудитории. Прорабатывайте слайды презентации, которые подчеркнут выгоды вашего продукта или важные тезисы выступления — без лишнего визуального шума. Создавайте много свежего воздуха вокруг текста, манипулируйте данными. Добавьте сюда логическое обоснование в виде достоверных фактов, цифр и показателей, и вашей презентации цены не будет. Используйте визуальный контент, чтобы красиво рассказать о теме своего вебинара и подкрепить те мысли, которые должны подтолкнуть аудиторию к целевому действию. Фотографии, картинки, видеоролики, баннеры, логотипы, инфографики и прочие графические дизайны — все это подойдет для того, чтобы «захватить» внимание аудитории и соблазнить ее еще раз прийти на ваш вебинар.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь


Геймификация или игрофикация

Геймификация

Если вы считаете, что геймификация — это очередной новомодный тренд, который придумали рекламщики и маркетологи, то я хочу вас удивить. На самом деле геймификация сопровождает каждого из нас с раннего детства. Например, весь процесс нашего развития и обучения был геймифицирован — помните, как мы изучали новые слова с помощью игр, учили буквы играя в кубики, и даже в начальной школе этот прием присутствовал в нашей жизни...?

Но однажды кто-то вдруг решил, что игры не для взрослых. Что это пустая трата времени и лишь забава для детей. Все, конечно, согласились. И тут началась эра напряженных и ответственных будней — учеба, работа, где все стало очень серьезно. Но вот играть мы от этого не престали. В свободное время взрослые продолжают забавляться всевозможными играми, от традиционной мафии, покера, шахмат и шашек до компьютерных и мобильных.

Игрофикация — это активный стиль обучения, от которого невозможно устать!

Если давать определение, то геймификация — это внедрение игровых механик в неигровые процессы. В нашем случае в процессы онлайн-обучения. Правильно разработанная игра — это оружие, направленное в сердце мотивации вашей аудитории, а геймификация — незаменимый инструмент для решения задач, связанных с маркетингом, привлечением слушателей на вебинар. Если превратить разбор темы в игру, то ваша аудитория будет настолько увлечена и стимулирована, что сама захочет быстрее выполнить все ваши условия.

Зачем Вашему вебинару геймификация?

  • Привлечение новых слушателей + возврат старых
  • Вовлечение/удержание аудитории
  • Монетизация

Самые эффективные игровые механизмы — это те, которые позволяют моделировать реальные процессы из жизни. Таблицы лидеров, журналы прогрессов, игровые персонажи, бонусные баллы, виртуальные награды, значки, статусы, уровни и миссии... Эти игровые стратегии и техники вовлекают «с головой», добавляют дух соперничества, дают возможность поощрять и награждать тех, кто добивается высоких результатов. Больше эмоций, больше приключений, больше испытаний и больше результатов!

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Какие игровые механики внедрить?

Развитие (прокачка навыков)

1. Развитие (прокачка навыков)

Техника, которая пришла из RPG-игр. Чем дольше слушатель с вами, чем больше он выполняет целевых действий, тем шире его возможности. Здесь используется принцип бесконечного развития: за каждое действие начисляются бонусные очки или опыт. Сюда же относятся и бонусные программы с накопительными скидками — чем больше участник купил вебинаров, тем выше скидка в следующий раз. Цель техники прокачки — удержание.

Пример, где техника развития успешно применена — сервис изучения иностранных языков «LinguaLeo». Здесь за каждое действие выдаются очки, и от их количества зависит уровень студента. На просторах сайта можно найти фрикадельки — собственную игровую валюту, с помощью которой можно накормить талисман сервиса — львенка Лео.

Сервис изучения иностранных языков «LinguaLeo»

Реферальные программы

2. Реферальные программы

Механика, которая перекочевала из бизнеса в игры, а потом вернулась, но уже в более освеженной форме. За привлечение новых слушателей участники получают награду: скидки, бонусы или очки для развития. Основывается техника на принципе сарафанного радио. Цель реферальных программ — привлечение новых пользователей.


Достижения

3. Достижения

Игроки за определенные активности или набор действий получают достижения — особый статус или бейджи в профиль, которые они могут обменять, например, на скидки, бонусы или премиальный контент. Достижение очень хорошо работает в сочетании с техникой развития. Главная цель — удержание и привлечение новых пользователей. Пример техники — сертификаты, которые получают студенты «Нетологии» после успешного окончания курса.


Соперничество

4. Соперничество

За победу (правильный ответ, решение задачи, лучший результат теста) бонусы получает ограниченный круг людей. Таким образом, игрокам нужно побороться, чтобы попасть в их число. Соперничество идеально ложится на другие механики. Здесь создается ажиотаж и иллюзия дефицита. А чтобы борьба шла острее, можно в качестве приза отдавать товар или услугу, которую другим способом не получить. Еще один вариант — мотивировать игроков покупать товар предложением отдать бонус тому, кто приобретет больше других. Цель соревнований — удержание и конверсия.

И о 3 катастрофических ошибках напоследок!

  1. Не принуждайте. Это не работает, принуждать нельзя, нельзя штрафовать или наказывать — только увлекать, «цеплять», мотивировать.
  2. Отсутствие цели. Если на вебинаре вы не «горите» конкретной целью, то ничего у вас не получится.
  3. Привязка к деньгам. Когда игра или нравящееся вам занятие превращается в погоню за финансовой выгодой, вы перестаете получать удовольствие от игры.

Интерактив

Если вы будете вести на своих вебинарах нескончаемый и однотонный монолог, то, поверьте, от вас сбегут даже самые ярые фанаты. Слушатели пришли на вебинар, чтобы с вами пообщаться, а не для того, чтобы послушать очередную аудиолекцию. Даже если она очень интересная и содержит полезный контент.

Интернет становится полностью интерактивен. Пользователь хочет быть не только слушателем, пользователь хочет быть и автором, он творческая личность, он хочет быть причастен к процессу формирования контента, хочет оставляет комментарии, принимать участие в опросах.

Интерактив

Актуальная тема вебинара, качественно подобранный контент — все это может быть испорчено некорректным призывом к действию. Такой эффект «провала» можно сравнить с ситуацией, когда футболист доводит мяч до ворот противника и, в момент решающего удара, не попадает по нему. Когда вы предлагаете своим слушателям ответить на вопросы, пройти тестирование, оценить ваш продукт, или качество изложения материала, рассказать о своих пожеланиях или поучаствовать в конкурсе на самый интересный комментарий, вы уже превращаете холодных и пассивных участников в активных. И это все сила интерактива!

Подумайте сами: слушатель, заполнивший все формы, разместивший отзыв о вашем продукте, рассказавший о себе, — это, в первую очередь, человек с подробным профилем в вашей базе данных, а во-вторых, потенциальный клиент, практически готовый к сделке. У вас на руках появляется все необходимое, чтобы склонить его к целевому действию. И, исходя из практики, клиенты, задействованные в интерактивном общении на вебинаре, почти всегда совершают покупку или другое задуманное ведущим действие. Если быть точными, конверсия равна 85%.

Интерактивный контент — это главная движущая сила в продвижении вашего вебинара. Используйте эту силу по максимуму и ваша аудитория всегда будет активна, «разогрета» и готова покупать.

А теперь предлагаем Вам посмотреть отрывок из практического кейса Натальи Кузнецовой, о котором мы говорили в начале статьи.

P.S. Полную запись мастер-класса «Формула успешного вебинара» вы можете посмотреть здесь

Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

© eTutorium 2014- 2016 Все права защищены