Storytelling на вебинаре или как достучаться до сердец слушателей

Storytelling на вебинаре или как достучаться до сердец слушателей


Время чтения: Нет времени читать?
Отправить статью на email

Ваше имя

Ваш email

Даю согласие на обработку персональных данных
Статья уже на почте, проверяйте ;)

«В 1886 году фармацевт Джон Пембертон трудился над созданием целебной микстуры на основе вытяжки из листьев коки и африканских орехов кола. В итоге он получил известный во всем мире напиток «Кока-кола». Как ему это удалось? Сначала микстура продавалась исключительно в аптеках, но однажды аптекарь, в обязанности которого входило разбавлять ее водой, перепутал краны и налил газированную воду вместо обыкновенной»...

Самое интересное, что если бы эта же информация была представлена вот так: «Напиток Coca-Cola был изобретен в 1886 году фармацевтом Джоном Пембертоном», Вы бы не запомнили ее и не проявили к ней никакого интереса. Верно?

А все потому, что истории — это самый эффективный способ эмоционально «зацепить», интеллектуально заинтересовать и завоевать умы и души аудитории, заставить ее думать смелее, свежее, живее. Только так информация надолго останется в памяти и направит ход мыслей слушателя в нужное вам русло.

Искусство сторителлинга: в чем сила историй?

«Кто умеет рассказывать интересные истории, тот правит миром», — именно с таким девизом жили древние индейцы. И не зря! Ни один логический довод или мудрое высказывание не «зацепит» слушателя, не запомнится надолго и не вызовет мощную дозу доверия, как история. Этот прием начал активно использоваться в бизнесе, маркетинге и обучении, именуясь «сторителлингом». Причем он отлично работает как в начальной школе, так и в ВУЗах, на деловых переговорах, конференциях и презентациях. И вебинары — не исключение!

Почему же мы так легко запоминаем истории, и так трудно — факты, оформленные в графики, списки или таблицы?

Рассказывая истории, мы заставляем людей испытывать эмоции, придаем динамику повествованию. Вымысел или правда — истории увлекают своим сюжетом, персонажами и действием. Именно поэтому повествование является отличным способом передачи знаний и жизненного опыта. Мы удерживаем интерес к теме и мотивируем слушателей вовлечься в процесс обучения, дополняя теоретический материал яркими героями и событиями. Голые же цифры вызывают ничего кроме уныния и скуки.

Хороший рассказ — это интерактивный диалог между ведущим и аудиторией,
даже если от последней не исходит ни слова.

Но стоит учесть, что современные слушатели чуточку избалованы: на банальные, сухие и безэмоциональные тексты они уже не клюнут. Поэтому здесь важно найти острые моменты, которые точно заинтересуют слушателя и вызовут ВАУ-эффект.

Какой вывод? Просто хорошего рассказа на вебинаре будет недостаточно. Нужно применить историю, которую сочтет хорошей ваша аудитория. Прежде всего, она должна гармонировать с вашими целями и ненавязчиво вписаться в содержание доклада. Рассказ должен заинтересовать слушателей, завлечь их эмоционально, «зацепить» интеллектуально или понравиться эстетически. Только так человек, которому вы расскажете историю, гарантированно станет вашим союзником!

Итак, вы хотите, чтобы ваш вебинар завоевал умы и души аудитории? Тогда не мучайте слушателей графиками, сухой теорией и скучными фактами — расскажите им живую историю. Именно этот прием используют успешные спикеры в своих выступлениях, в том числе и на онлайн-семинарах.

Но где взять цепляющую историю?

Хорошо, если вы — спикер или тьютор, который постоянно находится в круговороте интересных событий. Ну а если нет, что тогда? Отказаться от идеи добиться внимания через истории? Конечно же нет!

Источников для увлекательного рассказа может быть множество. Вот некоторые из них:

  • Ваши личные истории. Это могут быть примеры из жизни, забавные рабочие истории, с которыми вы ранее сталкивались напрямую и которые оставили у вас яркое впечатление.
  • Истории из жизни третьих лиц (ваших друзей, знакомых, коллег и так далее). Вспомните то, что когда-то и вас «зацепило», вызвало у вас интерес и поток эмоций.
  • Анекдоты, шутки или забавные выдуманные истории. Главное, чтобы они были уместны и близки вам эмоционально.
  • Кино. На самом деле, в фильмах встречаются сцены, на которых можно акцентировать внимание слушателей и тем самым, «зацепить» их. Например, на сайте kinopoisk.ru есть раздел «интересные факты», где собраны уникальные сведения о конкретных фильмах.
  • Новости и происшествия. Этот источник информации также может подарить вам захватывающую историю. Особенно здесь будут актуальны разного рода забавные случаи и юмористические сюжеты.
  • Сайты с интересными фактами. Интернет пестрит множеством историй, стоит только ввести в поисковике «Интересные факты и истории». Здесь вы непременно сможете найти что-то особенное для своего вебинара.

Что еще важно?

Красиво, динамично, увлекательно — это да! Но вы должны понимать, что не каждая рассказанная или прочитанная вами история подойдет для Storytelling.

  • Смысл и содержание. История должна гармонировать с реальностью, с жизненным опытом. Обязательные элементы: развивающийся сюжет, герои и, конечно же, «приправа, задающая вкус истории» — метафоры.
  • Цели и выводы. Качественная история позитивно воздействует и на эмоции, и на логику, и на разум. Она изначально должна нести в себе понятную идею, ради которой она и рассказывается.
  • Презентабельность. Никого не заинтересует огромная простыня информации, даже если она представляется в устной форме. Отличный вариант — сделать историю более наглядной, оформив ее в красивую презентацию.
  • Простая и короткая история лучше сложной и долгой. Поэтому, если вы зайдете издалека, то слушатель быстро утратит интерес и переключится на что-то более интересное. Никакой воды, только конкретика.
  • Уникальные слова. Мозг человека реагирует на некоторые слова, которые используются успешными ораторами и спикерами для придания истории ярких красок. Например, используя выражение «отсутствие времени», вы добьетесь меньшего результата, нежели используя слово «цейтнот». Здесь главное — не переборщить с экзотическими словами.

Сторителлинг — это и мастерство, и искусство одновременно

Уникальность состоит в том, что при всей своей эффективности, истории не являются точными инструментами. Для них нет жестких правил, только общие принципы. С помощью рассказов даже самые сложные аналитические данные обретают «человеческое лицо». Ценность историй в том, что они являются мощным способом убеждения и мотивации, а вместе с тем развлекают аудиторию и надолго фиксируются в ее памяти.

Каким бы проектом вы ни занимались, в конечном итоге он всегда нацелен для людей. Вы хотите, чтобы ваш вебинар завоевал умы и сердца аудитории? Не мучайте слушателей графиками — лучше расскажите им историю и тогда все ваши цели будут достигнуты.

Вот в принципе и все. Надеемся, этот материал для вас был полезным, интересным и познавательным. Желаем вам свежих революционных идей и захватывающего сторителлинга! Расскажите свою историю и превратите свое мероприятие в увлекательный и эффективный процесс. Люди любят слушать истории, а, значит, полюбят и ваш вебинар!

Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Поделиться:

© eTutorium 2014-2024 Все права защищены