eTutorium

Стоимость вебинара: подробная смета

, Опубликовано в Статьи

Вебинары являются рабочим инструментом №1 у тех, кто хочет развивать свой бизнес, расширить клиентскую базу и получать высокие доходы. Но если вы только начинаете внедрять этот канал продвижения, наверняка вас интересует вопрос: стоимости вебинара. Сколько стоит провести вебинар? Давайте попробуем оценить его себестоимость и размер прибыли, которую он может принести в результате.

В статье мы предполагаем, что вы решаете в комплексе проблему “Как купить вебинар?”, т.е. вкладываете в создание вебинара только организаторские способности и деньги, а все остальное – задача других специалистов.

Стоимость проведения и организации вебинара

Основные затраты при подготовке онлайн-семинара:

  • Аренда площадки для вебинаров
  • Гонорар лектора
  • Заказ презентации
  • Реклама вебинара

Аренда площадки для вебинаров

Вариантов много, но если вы решили организовать онлайн мероприятие на коммерческой основе, то все должно быть на высшем уровне. А потому выбор очевиден – нужно восполь-зоваться готовой площадкой для вебинаров. Обзоры лучших сервисов мы делали в этой статье. Стоимость тарифа на 150 человек варьируется от 20$ до 250$. Цена вебинара зависит от функционала сервиса, качества трансляции, количества возможных участников и ряда других факторов.

Чтобы вы не рисковали и убедились в надежности и гибкости площадки, предлагаем протестировать полный функционал платформы eTutorium БЕСПЛАТНО в течение 14 дней! Тестировать платформу БЕСПЛАТНО

Гонорар лектора

Как мы договорились, рассматриваем вариант, в котором вы нанимаете лектора для проведения вебинара, а не проводите его сами. Расценки могут быть разными, обычно гонорар составляет 70-120$. Он зависит от «титулованности» лектора, его достижений и опыта рабо-ты в соответствующей сфере. В среднем, адекватная цена – 100$ за 1 час вещания. За эти деньги тьютор готовит интересную программу и проводит вебинар с учетом ваших целей и пожеланий.

Заказ презентации

Эффективный вебинар всегда должен содержать качественную презентацию. Она просто необходима для наглядной демонстрации выступления тьютора, чтобы слушатели могли визуально воспринимать получаемую информацию. Создать хороший набор слайдов – задача трудоемкая и занимает от 10 до 20 часов. Но если вы не профессиональный дизайнер, то презентацию придется заказывать. Средняя стоимость за такую работу – 60$.

Реклама вебинара

Для получения максимального эффекта от вебинара, вам потребуется собрать на него как можно больше людей.

Вам также будет интересно!
Совсем недавно в Академии eTutorium прошел мастер-класс на тему «Дизайн презентаций для НЕдизайнеров: как слайды помогут Вам усилить эффект на вебинаре». Екатерина Лежнева вместе со слушателями разобрали самые распространенные ошибки в презентациях, проанализировали принципы дизайна хорошего слайда, а также пошагово проработали реальные презентации участников. Посмотреть мастер-класс

Можно выделить несколько наиболее эффективных способов продвижения вебинаров. Чтобы оценить бюджет, мы рассмотрим только платные:

  • Е-mail рассылка
  • Реклама в социальных сетях
  • Контекстная реклама

Е-mail рассылка

Если у вас или у вашего лектора есть активная база email-адресов, то необходимо задействовать рассылку писем. Цена может варьироваться в зависимости от сервиса, которым вы вос-пользуетесь, и величины подписной базы. В среднем на 1000 адресов цена составляет около 10$.

Реклама в социальных сетях

Здесь разброс по ценам очень большой. Размещение рекламного поста на популярных публичных страницах (500.000 – 4.000.000 участников) ВКонтакте на 24 часа составляет от 50 до 200$. Но учтите, что с каждой минутой ваш пост будет опускаться вниз, ведь лента не стоит на месте. Закрепление в топе страницы на пару часов может обойтись в 500$. В среднем, затраты на рекламу в социальных сетях составляют 100$

Контекстная реклама

Прекрасным способом собрать людей на свой онлайн-семинар является контекстная реклама. Как разместить ее в интернете? Есть большое количество сервисов такого типа рекламы, но мы рекомендуем обратить внимание на два наиболее популярных ресурса – это Google Adwords и Яндекс Директ.

Они имеют достаточно много функций, которые помогут вам создать успешную рекламную кампанию. Здесь можно подобрать необходимые ключевые слова, выбрать оптимальную цену за клик и многое другое. Стоимость клика в зависимости от тематики может расцениваться в 0.03$-20$. Но если вы в этом новичок, то лучше обратиться к специалистам. В рекламных агентствах минимальный рекомендуемый бюджет для этого направления – 200$.Услуга настройки и управления контекстной рекламой обойдется еще примерно в 60$. Однако нужно учесть, что это условная сумма, потому что просчитать бюджет этого направления крайне сложно.

Финальный подсчет

Как видим, затраты на создание и продвижение вебинара составляют примерно 580$. Конечно, при желании бюджет можно как урезать, так и увеличить.

1. Аренда площадки для вебинаров 50$
2. Гонорар лектора 100$
3. Заказ презентации 60$
4. Реклама вебинара 370$
  Итого: 580$

Определив стоимость вебинара, давайте разберемся, насколько это рентабельно? При грамотном продвижении вебинар соберет 30-80 человек. Бывает и больше, некоторые семинары могут похвастаться аудиторией в 300-800 человек. Но остановимся на реальной цифре – 50 человек. Сейчас на рынке средняя стоимость вебинара составляет примерно 25$. Умножаем 50*25 = 1250$.


Расходы: 580$
Доход: 1250$
Прибыль: 670$

Как видите, вебинар дает существенную прибыль и может легко превратится в источник постоянного заработка как для независимых тренеров, так и для бизнеса.


Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

© eTutorium 2014- 2016 Все права защищены