eTutorium

Надежда Бондаренко: «При выборе онлайн-курса — всегда слушайте своё сердце»

, Опубликовано в Статьи

25 апреля eTutorium организовал бесплатный онлайн-марафон для организаторов и продюсеров обучающих курсов «Развитие образовательного бизнеса в онлайн-среде: опыт практиков».

Хедлайнер марафона — Надежда Бондаренко, сертифицированный тренер, с 13 летним опытом автор онлайн-школы «Гарантированный старт бизнес-тренера за 7 дней». С 2011 проводит Надежда бизнес-тренинги на основе MQ-метода (Mentality Quotient), который позволяет повышать продуктивность сотрудников за счет смены ограничивающих установок, и повышения самомотивации.

Как рассказывает о себе сама Надежда, главная цель в её работе - развивать оптимистическое мышление и обучать людей получать больше радости от работы и жизни.

В преддверии нашего совместного мероприятия мы пообщались с Надеждой Бондаренко на актуальную для нас тему внедрения онлайн-образования и организации обучающих курсов.

— Надежда, сегодня в интернете можно найти массу предложений различных онлайновых бизнес-тренингов, мастер-классов, конференций. На Ваш взгляд, этот рынок уже насыщен? Или ему есть куда расти?

— На мой взгляд рынок онлайн-образования растет и будет продолжать расти, ведь количество интернет-пользователей постоянно увеличивается, вместе с развитием технологий. При этом, наблюдается тенденция перехода от общих каких-то курсов к развитию более нишевых, локальных тем.

Распознать в этом многообразии качественный продукт довольно легко, используя как рациональный так и эмоциональный подход. Например, вы можете провести мониторинг подобных предложений, внимательно изучить структуру курса, отзывы о тренере. И конечно же, главное при выборе обучающего курса - всегда слушать свое сердце. И как писали мне мои участники: «мне понравилась картинка, и решила пойти к Надежде учиться» P.S. А картинки я сама рисую

— В чем на Ваш взгляд, основная «фишка» онлайн-обучения? Какие преимущества у онлайн-тренера перед традиционным?

— Главная «фишка» онлайн-обучения безусловно, заключается в доступности знаний для клиента. Благодаря онлайн-курсам слушатель может довольно в короткие сроки получить знания, которые раньше добывались буквально годами. Сокращение усилий по добыванию знаний: вы не тратите столько денег, и времени, чтобы узнать новую информацию. Не важно, где вы живете, одной кнопкой вы можете заказать себе новое знание.

С точки зрения тренера преимущества онлайн-формата очевидны для графика работы, это мобильность и гибкость в организации своего рабочего графика. И конечно, мы живем в такое время, когда барьер входа на рынок очень низкий, любой тренер может использовать онлайн обучение. И последний плюс – вебинар как маркетинговый инструмент.

— Какая из возможностей, предостовляемых вебинарами, как инструментом коммуникации с аудиторией для Вас наиболее актуальна?

— Вебинары в своей практике я рассматриваю в двух измерениях — как инструмент интернет-маркетинга и как платформу для проведения обучения, обе эти функции вебинаров для меня актуальны.

— Проведение вебинара или тренинга онлайн — требует ли оно какой-то специальной подготовки для спикера? С какими сложностями приходится сталкиваться? Как их преодолевать?

— Проведение тренинга онлайн представляет собой проекцию традиционного оффлайн занятия. Если тренер не умеет “упаковывать” материал в «живом» формате, то в онлайне эти недостатки будут еще более ярко выражены. Поэтому естественно, требуется хотя бы минимальная подготовка — этому, кстати, сейчас успешно учат, в том числе и на различных онлайн-курсах.

Можно подготовиться самостоятельно, изучив находящуюся в открытом доступе литературу по риторике, искусству презентации. Также необходимо внимательно изучить технические возможности платформы, на которой вы будете читать лекцию или курс, уметь создавать опросы, внедрять интерактивные элементы взаимодействия с аудиторией. Это особенно важно, так как зачастую именно в технической части наиболее высока вероятность возникновения трудностей — что-то не включается, не отображается и тому подобное. «Поставьте плюсик, если слышите меня» - вот с чего начинается любое онлайн обучение!

Если бы вы только знали, какие трудности я преодолевала, работая в онлайн пространстве. Однажды у меня посреди вебинара отключился ноутбук. Просто погас. Такое бывает. Так я со скоростью Бэтмана включаю другой ноутбук, одной рукой устанавливаю систему, с мобильного телефона ищу пароль на вход… Вообщем, наши слушатели даже иногда не подозревают, какие навыки нужно освоить онлайн тренеру в режиме чрезвычайного реагирования.

Поэтому нужно обязательно заранее тестировать возможности платформы.

Но самая главное – помнить, что настоящий Мастер онлайн тренер – это такой уровень 2:0. Потому что он работает на уровне менталитета, формирует новые установки, системы и мотивирует людей на расстоянии.

— Каковы будут первые шаги для новичка, который планирует организовать собственный онлайн-курс?

Если у вас возникла идея стать ведущим вебинаров, то первое что следует сделать — потренироваться на небольшой лояльной аудитории, проводя тестовые вебинары и таким образом приобрести минимальный начальный опыт. В 2008 году, когда вебинар только пришел на Российский рынок, мы с коллегами тестировали первую платформу. Два человека из Москвы, и один из Америки. И вот мы завороженно смотрели на экран компьютера. И я не понимала как это так можно, создать такой мост между странами.

Сейчас у каждого сервиса есть бесплатные тест на 7 – 10 дней. Это надо использовать!

Если же в дальнейшем вы хотите продавать себя как тренера на свободном рынке, то первое что необходимо сделать — создать систему продаж, где вебинар будет использоваться как маркетинговый инструмент. То есть — создать первый свой бесплатный вебинар: продукт, который будет выполнять промо-функцию вас, как тренера и одновременно собирать клиентскую базу.

Алексей Руденко

Автор: Алексей Руденко
SMM&PR менеджер

© eTutorium 2014- 2016 Все права защищены