eTutorium

Проведение вебинаров: как организовать и провести вебинар?

, Опубликовано в Статьи

Вебинары уже давно стали важным маркетинговым инструментом и отличным способом заработка в интернете. Но при этом, проведение вебинаров онлайн для многих – это нечто новое, что требует изучения и специфического подхода. Ведь прежде чем перенести обучение в онлайн формат, мы должны понимать все аспекты, связанные с его проведением.

Организация вебинара

Организация вебинара начинается с идеи, выбора темы, подготовки контента, а также решения технических вопросов. Необходимо арендовать площадку вебинаров, куда приглашать будущих слушателей. Одним из лучших сервисов, который предоставляет такие услуги является платформа eTutorium. В тестовом доступе вы можете провести вебинар бесплатно, что станет бесценным опытом и позволит оценить все преимущества портала.

Итак, Вы уже осознали необходимость проведения вебинаров. Ваш следующий шаг — выбор надежной платформы. Предлагаем Вам протестировать полный функционал платформы eTutorium БЕСПЛАТНО в течение 14 дней! Тестировать платформу БЕСПЛАТНО

Перед началом вебинара подготовьте и настройте все оборудование. За час до мероприятия протестируйте его, проведите пробный запуск, чтобы убедиться, что с технической стороны все работает отлично. Заранее составьте четкий план вебинара. Очень важно правильно рассчитать время – если занятие выходит слишком долгим, то его стоит разбить на несколько дней.

План проведения вебинара

План вебинара составляется заранее, при подготовке к мероприятию, чтобы во время вебинара не теряться, не отвлекаться на вопросы участников, а четко следовать своему плану и полностью раскрыть тему вебинара. Примерный образец плана вебинара представлен ниже:

  • История тьютора
  • Программа вебинара
  • Мотивация аудитории
  • Основная часть
  • Выводы и вопросы

Когда слушатели вышли в онлайн, и вы убедились, что аудитория вас видит и слышит, можете приступать к выступлению. Начните с 2-3 минутного приветствия и кратного рассказа о себе.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

История тьютора

Чтобы подогреть интерес слушателей, вы можете поведать интересные факты из своей жизни. Конечно, не стоит озвучивать полную биографию, а только те данные, которые подтверждают вашу компетенцию в заявленной теме вебинара. Нужно постараться сделать историю более эмоциональной, разбавляя факты информацией, которая не оставит никого равнодушным. А главное, поможет слушателям приобщиться к сказанному и поставить себя на ваше место. Это очень важно с психологической точки зрения, ведь бессознательно люди начинают испытывать расположение к тьютору.

Программа вебинара

Кратко проанонсируйте программу, чтобы напомнить ее тем, кто успел подзабыть, или просто настроить аудиторию на рабочий лад. Вы перечисляете те пункты, которые писали на странице вебинара, объясняя, что конкретно будет рассматриваться по каждому из них. Можете акцентировать внимание на отдельных частях вебинара, которые позитивно повлияют на мотивацию слушателей.

Мотивация аудитории

Но самое главное, что будет поддерживать в людях интерес до конца вебинара – это новые возможности. Покажите слушателям, чего они смогут достичь, какие вопросы с легкостью решить и главное – красочно опишите перспективы, которые открываются в результате. Лучше всего подкрепить факты инфографикой и видеоматериалами. Все последующее время аудитория будет внимательно ловить каждое ваше слово.

Основная часть

Теперь можно приступать к основной части вебинара. Желательно сразу начать с главных, наиболее актуальных вопросов. Это позволит укрепить уверенность слушателей в том, что они пришли именно туда, куда нужно. Постарайтесь придерживаться четкой последовательности в подаче информации, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. По ходу проведения вебинара нужно подавать максимум полезной теоретической и практической информации. Не стоит забывать про опросы, диалог со слушателями, обсуждения различных задач – все это поможет сделать вебинар интерактивным.

Выводы и вопросы

В самом конце нужно подвести итог всему сказанному и сделать соответствующие выводы. Также, стоит выделить время на вопросы слушателей, которые накопились по ходу вебинара. Важно не теряться и отвечать уверенно. Если вы не можете дать точного ответа, то все равно не молчите, отвечайте, но с оговоркой, что информация не проверена. Таким образом, вы поддерживаете репутацию профессионала и не уходите от ответа.

Обучать – значит вдвойне учиться

Проведение вебинаров, да и преподавание в принципе, требует особой подготовки и работы над собой. Умение держать себя в руках, не показывать волнение, подавать материал с правильной структурой и эмоциональной нагрузкой – все это важные навыки, которые необходимо освоить. Но вместе с тем, это интересный процесс, который позволяет не только обучать людей, но и развиваться самому. И с каждым последующим вебинаром вы будете замечать, как меняется ваше восприятие происходящего, появляется уверенность в себе и умение структурно подходить к рассмотрению любой информации.

Вам также будет интересно!
Совсем недавно в Академии eTutorium прошел мастер-класс на тему «Искусство сторителлинга на вебинаре. Или как научиться использовать силу историй для повышения эффективности выступлений». Алексей Беба поделился приемами, секретами и личными фишками сторителлинга и показал беспроигрышную структуру захватывающего и «цепляющего» рассказа. Посмотреть мастер-класс

Елена Демищенко
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

© eTutorium 2014- 2016 Все права защищены