Вебинары решительно вошли в нашу жизнь. А вы пробовали проводить тренинг не с глазу на глаз с аудиторией, а через экран компьютера? Думаете, что это невозможно? Или сложно? Тогда почему весь мир делает это? Вы не узнаете, насколько ведение онлайн-тренинга может быть простым и приятным, пока не попробуете создать и провести хотя бы тестовый и бесплатный вебинар. Такая возможность есть, в частности, на специализированном портале. Всегда сложно сделать первый шаг, но сделав его, вы сможете уйти далеко от своих коллег в развитии и захвате новой аудитории.
Зачем уходить в сеть?
Даже опытные тренеры, как и тренинговые компании, в последнее время столкнулись с проблемой набора очных групп для проведения своих мероприятий. Причины этого очевидны: плотность рынка тренинговых услуг и нестабильная экономическая ситуация. В кризис многие компании сокращают расходы на обучение сотрудников, а частные лица экономят на собственном личностном и профессиональном росте.
Однако это не значит, что если у тренинговой компании или индивидуального коуча имеется отработанная эффективная технология, отвечающая потребностям заказчика, то ее нужно отложить до лучших времен. Следует воспользоваться альтернативным вариантом поиска клиентов: на безграничных просторах Интернета всегда найдутся желающие принять участие в вашем тренинге, если вы переведете его в онлайн-формат.
Онлайн-тренинг не хуже
Благодаря широким функциональным возможностям вебинаров, онлайн-тренинг во многих случаях не уступает очному по своим результатам. Вебинары позволяют общаться с аудиторией, транслируя как видео, так и звуковой сигнал, и разнообразные графические изображения, и слайды презентаций в PowerPoint. По своему желанию ведущий может предоставить слово кому-либо из участников. Интерактивность онлайн-тренинга поддерживается текстовым чатом, в котором слушатели могут общаться с ведущим и друг с другом. Для получения обратной связи ведущий регулярно проводит опросы, получая и анализируя ответы.
Специалисты рекомендуют задействовать все имеющиеся возможности онлайн-коммуникаций, которые предоставляются сервисом для проведения вебинаров. Таким образом создается позитивное отношение участников онлайн-тренинга к мероприятию и лояльное восприятие ими информации. Задействуйте зрительное восприятие, демонстрируя иллюстрации, фотографии, графики и чертежи. Создавайте красочные презентации в программе PowerPoint. Демонстрируйте объекты в 3D-пространстве. Показывайте видеоролики. Пользуйтесь виртуальной указкой для привлечения внимания аудитории к важным моментам, а также обводите и выделяйте демонстрируемые объекты виртуальными инструментами рисования (представьте, что вы рисуете цветными мелками на доске).
Главное отличие и преимущество онлайн-тренинга — его можно записать, сохранить запись и использовать ее в рекламных и маркетинговых целях. Руководите записью вы сами — как автор и ведущий.
Следите за акциями, которые периодически проводят площадки для проведения вебинаров. Ищите удобный повод для перевода части своих тренингов на просторы всемирной сети. В частности, сейчас и до конца июня можно принять участие в создании бесплатного архива качественных вебинаров. Формируя свой первый вебинар под чутким руководством службы технической поддержки, вы одновременно достигнете нескольких целей: совершенно бесплатно освоите новую технологию, получите незаменимый практический опыт ведения вебинаров, а также обеспечите себя прекрасным материалом для рекламы в сети Интернет.
Среди посетителей сайта, заинтересовавшихся архивом, всегда найдутся потенциальные клиенты того или иного тренера или коуча. Выложив свой онлайн-тренинг в общедоступном архиве, тренер заявляет о себе как о высоком специалисте, владеющем современными средствами коммуникации. Ссылки на проведенный вебинар вы можете размещать в других публикациях в сети для дальнейшего продвижения своего продукта.
Не бойся, я с тобой
Первый раз прыгать с тарзанкой, нырять в прорубь, гнать авто на предельной скорости — страшно! Но какой восторг накрывает после того, как страх побежден! Я могу! Примерно такие эмоции испытывает человек, впервые проводящий вебинар — тренинг у экрана своего компьютера, когда не видно глаз участников, не слышно их шепота, не угадываются позы. Однако со временем и приобретением опыта активный тренер находит альтернативные способы получения реакции слушателей и начинает чувствовать аудиторию. Он знает, когда надо «подбросить» опрос, когда передать слово активному участнику. Все приходит с практикой.
Алгоритм построения и проведения вебинара предельно прост. Даже самый неопытный пользователь ПК сможет сделать это. Но когда есть подстраховка со стороны специалистов — всегда спокойнее: подготавливая онлайн-тренинг в рамках акции по созданию бесплатного архива качественных вебинаров, вы можете рассчитывать на всемерную помощь со стороны службы технической поддержки. А для тех, кто привык рассчитывать на себя, стоит подписаться на рассылку «Как сделать и провести эффективный вебинар».
Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Стратегия интернет-маркетинга для вашего бизнеса от практиков
- Образовательный маркетинг: от знаний к продажам
- Зачем нужны конференции и почему они возникают в каждой отрасли?
- Линейка услуг тренера. Как «упаковать» и продвигать свою экспертизу?
- 5 принципов эффективного YouTube-канала для учебного центра