Вебинары — это очень эффективный и удобный инструмент взаимодействия с аудиторией. В обучении, в маркетинге, в консалтинге. Везде! Если вы не согласны, то либо используете его не правильно, либо даже не пробовали. Сегодня я дам вам подробный чек-лист для успешного старта. Придерживаясь каждого пункта, вы без проблем сможете организовать успешное онлайн-мероприятие с нуля, а также «выжать» из него максимум выгод. Забирайте себе, пользуйтесь и проводите крутые вебинары!
P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь
Подготовка к вебинару
- Задайтесь четкой целью: для чего вы проводите вебинар?
- Определите целевую аудиторию: для кого вы проводите вебинар?
- Придумайте «цепляющую» тему
- Выберите надежную платформу для вещания (вебинарную комнату)
- Изучите функционал и интерфейс платформы
- Утвердите время и дату вебинара
- Создайте контент-план (структуру вебинара), очертите главные тезисы
- Продумайте выгоды для ЦА и спецпредложения
- Утвердите стоимость участия (если вебинар платный)
- Создайте посадочную страницу (лендинг)
- Протестируйте лендинг: формы регистрации работают? заявки падают?
- Запустите email-рассылку с приглашением на вебинар
- Разместите рекламный анонс в соцсетях
- Разместить информацию о вебинаре на сайте или в блоге
- Подготовьте презентацию
- Подготовьте дополнительные материалы (полезности, раздатку, ссылки, видео)
За день до вебинара
- Протестируйте площадку и инструменты, которые хотите задействовать
- Загрузите презентацию и материалы в систему
- Разошлите письма-напоминалки участникам
- Сделайте анонс-напоминание в социальных сетях
- Подготовьте место для вещания (интернет, освещение, задний фон, веб-камера, микрофон)
- Подключите помощника или модератора
За час до вебинара
- Разошлите последние письма-напоминалки участникам
- Проверьте чат, звук, качество видео и наличие слайдов
- Приготовьте воду
- Отключите телефоны
- Повесьте на двери табличку «Не беспокоить»
- Расслабьтесь и настройтесь на продуктивную работу
Старт вебинара
- Начинайте вовремя
- Включите запись!
- Убедитесь, что вас слышно и видно (попросите слушателей поставить значок «+»)
- Поприветствуйте аудиторию
- Озвучьте регламент, тайминг и ключевые пункты выступления
- Сообщите, будут ли доступны запись и материалы
- Представьтесь
- Запустите опрос, чтобы узнать уровень подготовки слушателей
- Приступайте к основной части доклада
- Задействуйте инструменты интерактива (интеллектуальные карты, тесты)
- Отвечайте на вопросы в чате
- Придерживайтесь заявленного тайминга
- Оставьте 10 минут на блок «Вопросы-ответы»
После вебинара
- Дождитесь конвертации видеозаписи
- Разошлите письма с благодарностью, архивом вебинара и презентацией
- Предоставьте подарки, бонусы и скидки (если предполагались)
- Отслеживайте обратную связь
- Рассчитайте эффективность вебинара (конверсия, уровень интерактива)
- Продолжайте работать с аудиторией и приглашать на дальнейшие вебинары.
Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.